Дело № 2- 3931 (2011) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 декабря 2011 года Советский районный суд гор. Брянска в составе: председательствующего судьи Шматковой О.В., при секретаре Политыкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравцова В.М. к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и включении в списки граждан на получение компенсации за утраченное имущество, У С Т А Н О В И Л : Кравцов В.М. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на отказ комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС в выплате компенсации за утраченное имущество в связи с тем, что представленный Отчет об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и стандартам оценки, завышена оценка имущества. С учетом уточненных исковых требований Кравцов В.М. просил признать за ним право на получение компенсации за утраченное имущество и обязать ответчиков включить его в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере <...> руб. В обоснование заявленных требований Кравцов В.М. ссылается на то, что является собственником дома <адрес>, расположенного в зоне проживания с правом на отселение. Истец мотивирует свои требования также и тем, что непосредственно подпадает под действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В судебное заседание Кравцов В.М. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежаще. Интересы истца в суде представлял по доверенности Гутников В.М. с участием представителя Зейналова Ш.А., который заявленные требования поддержал, уточнил иск в части размера компенсации за утраченное имущество, просил суд обязать ответчиков включить Кравцова В.М. в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере <...> руб. согласно экспертному заключению №... от "дата обезличена" Представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности Карпеченко А.П. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что оценка имущества завышена. Представители Администрации Брянской области, Управления федерального казначейства по Брянской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, ходатайств о переносе дела не заявлено, согласно ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 территория <адрес> отнесена к зоне проживания с правом на отселение. Согласно п.11 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. В силу ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.11 части 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе (п.4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственный постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевести его на новое место жительства. Согласно абз.2 ст. 17 названного Закона граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания. Порядок выплаты компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость указанных строений и имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности. Решением комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Кравцову В.М. отказано в выплате компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с тем, что представленный Отчет об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и стандартам оценки, завышена оценка имущества. Согласно экспертному заключению №... от "дата обезличена", выполненному ООО <...>, рыночная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом степени радиоактивного загрязнения, составляет <...> руб. В соответствии со ст.ст.56,57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиками не представлено никаких доказательств в обоснование того, что экспертное заключение №... от "дата обезличена" не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», завышена оценка имущества. Не подтвержденные доказательствами утверждения ответчиков, не могут быть приняты во внимание судом. Однако, суд пришел об отказе в удовлетворении иска Кравцова В.М. по другим основаниям. Судом установлено, что Кравцову В.М. на праве собственности принадлежит дом <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №... от "дата обезличена" Как следует из материалов дела, указанный заброшенный дом приобретен истцом в "дата обезличена", что подтверждается кадастровым паспортом объекта недвижимости от "дата обезличена", выпиской из похозяйственной книги за "дата обезличена"; согласно справке <...> сельской администрации Кравцов В.М. в похозяйственной книге за "дата обезличена" записан первым. Дом приобретен Кравцовым В.М. в "дата обезличена" на территории, уже имевшей статус зоны радиоактивного загрязнения, в собственность непосредственно перед выездом истца в чистую зону, поскольку исходя из паспортных данных истца, Кравцов В.М. зарегистрирован в чистой зоне в первый раз в "дата обезличена" ( повторно въехал в зону радиоактивного загрязнения в "дата обезличена"), в "дата обезличена" Кравцовым В.М. получено удостоверение лица, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение, в "дата обезличена" истцом были поданы документы в комиссию администрации Брянской области для выплаты компенсации за утраченное имущество. Как следует из паспортных данных истца, Кравцов В.М. в спорном доме зарегистрированным не значился. Исходя из совокупности действий истца, суд приходит к выводу, что приобретение заброшенного дома в зоне радиоактивного загрязнения в "дата обезличена" непосредственно перед выездом истца в чистую зону, направлено исключительно на получение из средств федерального бюджета компенсационной выплаты, предусмотренной п. 4 ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что является злоупотреблением правом. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. В силу ч.2 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 11.07.2011) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" если радиационный ущерб причинен и (или) риск его причинения увеличился вследствие умысла потерпевшего, то в возмещении вреда и мерах социальной поддержки потерпевшему должно быть отказано либо размер их должен быть уменьшен по решению суда. Поскольку судом установлен факт злоупотребления правом со стороны истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Кравцова В.М. к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и включении в списки граждан на получение компенсации за утраченное имущество - отказать. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Шматкова О.В.