№2-874/12 от 21.12.2011 г. - о понуждении к совершению действий по освещенности дорог, улиц и пешеходных тротуаров



Дело № 2-874 (12)

РЕШЕНИЕ

          Именем Российской Федерации

21 декабря 2011 года Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Маклашова В.И.,при секретаре Аверкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий по освещенности дорог, улиц и пешеходных тротуаров,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Брянска обратился в суд с указанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что проведенной проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части эксплуатации и содержания дорог, а также обеспечения нормативного содержания уличного освещения установлены нарушения требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» на улицах города Брянска. Проведенной "дата обезличена" прокуратурой Володарского района города Брянска проверкой с привлечением специалистов ОГИБДД УВД по <адрес> району города Брянска также выявлены нарушения п.п.7.28, 7.36 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в районе улиц <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> г.Брянска. Проверкой, проведенной прокуратурой г.Брянска по обращению ФИО, установлено, что по <адрес> отсутствуют освещение и электроопоры надлежащего качества. Также ответчиком не приведено в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» освещение на улицах <...>, <...>, <...>, <...>, на <адрес>. В "дата обезличена" в ходе проведенной прокуратурой города Брянска проверки установлено, что на участке <адрес> отсутствуют обустроенные пешеходные тротуары. На пересечениях с улицами <...>, <...>, <...> и <...> отсутствуют знаки приоритета, размещенные 4 дорожные неровности также не обозначены соответствующими знаками. Вышеуказанное состояние автомобильных дорог, в том числе, отсутствие освещения, создает угрозу безопасности дорожного движения, способствует дорожно-транспортным происшествиям, нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор просил обязать Брянскую городскую администрацию обеспечить надлежащий уровень освещенности дорог по <адрес>; по <адрес>; по <адрес>; по <адрес>; по <адрес>; на улицах <...>, <...>, <...>, <...>, на <адрес>. Обязать Брянскую городскую администрацию обеспечить участок <адрес> обустроенными пешеходными тротуарами; а также на пересечениях с улицами <...>, <...>, <...> и <...> обеспечить установку знаками приоритета, и обозначить 4 дорожные неровности соответствующими знаками.

Определением Советского районного суда г. Брянска от "дата обезличена" в качестве соответчика по делу был привлечен Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Брянска по доверенности Троцкий В.В. требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по доверенности Девятова О.В. исковые требования не признала и пояснила суду, что Брянская городская администрация для устранения указанных нарушений не выделяет необходимые денежные средства.

Представитель Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, не просил об отложении дела слушанием, в связи с чем, суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав прокурора, представителя Комитета ЖКХ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой города Брянска проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части эксплуатации и содержания дорог, а также обеспечения нормативного содержания уличного освещения.

В ходе проверки выявлены факты нарушения требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» на улицах города Брянска.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проверкой, проведенной "дата обезличена" прокуратурой Володарского района города Брянска с привлечением специалистов ОГИБДД УВД по Володарскому району города Брянска выявлены нарушения п.п. 7.28, 7.36 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.08.1995г. № 18-78) в ред. от 29.05.2003г.:

по <адрес> - освещение отсутствует (отсутствуют электроопоры);

по <адрес> до пересечения с поворотом к железнодорожному переезду - освещение отсутствует (электроопоры установлены, отсутствуют светильники);

по <адрес> не горят два светильника подряд;

в районе домов №... и №... не горят по одному светильнику;

по <адрес> не горят два светильника подряд;

участок дороги <адрес> (отсутствуют электроопоры).

Проверкой, проведенной прокуратурой города Брянска по обращению ФИО, установлено, что по <адрес> отсутствуют освещение и электроопоры надлежащего качества.

Согласно информации, представленной УВД по городу Брянску от "дата обезличена" №..., органом местного самоуправления не приведено в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» освещение на улицах <...>, <...>, <...>, <...>, на <адрес>.

В ходе проведенной прокуратурой города Брянска в "дата обезличена" проверки установлено, что на участке <адрес> в нарушение требований п. 6.18 СНиПа 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений» отсутствуют обустроенные пешеходные тротуары. На пересечениях с улицами <...>, <...>, <...> и <...> отсутствуют знаки приоритета, в нарушение ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственные неровности» размещенные 4 дорожные неровности также не обозначены соответствующими знаками.

Согласно письму Брянской городской администрации от "дата обезличена" №... работы по установке дорожных знаков будут выполнены до "дата обезличена", работы по устройству пешеходных тротуаров выполнить не представляется возможным по причине дефицита денежных средств в городском бюджете.

Проверкой, проведенной УГИБДД УВД по Брянской области "дата обезличена", установлено, что работы по приведению улицы <...> в безопасное для движения состояние не проведены.

В соответствии с требованиями ст.21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В нарушение указанных требований законодательства Брянской городской администрацией не принимаются должные меры по разработке и утверждению соответствующих проектов организации дорожного движения на находящуюся в ведении сеть дорог.

Осуществление безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Согласно ст.ст. 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения; организация освещения улиц (п. 27 ч.1). Соответственно, содержание автомобильных дорог города Брянска относится к обязанности Брянской городской администрации.

Вышеуказанное состояние автомобильных дорог, в том числе, отсутствие освещения, создает угрозу безопасности дорожного движения, способствует дорожно-транспортным происшествиям, нарушает права неопределенного круга лиц.

Таким образом, исковые требования прокурора г. Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий по освещенности дорог, улиц и пешеходных тротуаров, суд полагает подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий по освещенности дорог, улиц и пешеходных тротуаров - удовлетворить.

Обязать Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации обеспечить надлежащий уровень освещенности дорог по <адрес>); по <адрес>; по <адрес>; по <адрес>; по <адрес>; на улицах <...>, <...>, <...>, <...>, на <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Обязать Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации обеспечить участок <адрес> обустроенными пешеходными тротуарами в соответствие с требованиями п. 6.18 СНиПа 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений»; а также на пересечениях с улицами <...>, <...>, <...> и <...> обеспечить установку знаками приоритета, и обозначить 4 дорожные неровности соответствующими знаками согласно требованиям ГОСТ Р 52605- 2006 «Искусственные неровности».

Обязать Брянскую городскую администрацию обеспечить надлежащее финансирование для устранения Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации указанных нарушений

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий      В.И. Маклашов