№2-8038/11 от 12.12.2011 г. - о признании права на получение субсидии для приобретения жилья



Дело № 2-8038 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2011 года Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи                                      Сидоренковой Е.В.

при секретаре                                                                   Никеенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фоминой Т.Е. к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение субсидии для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

Фомина Т.Е. обратилась с иском о признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов администрации Брянской области от "дата обезличена" недействительным в части отказа ей в выдаче субсидии на приобретение жилья. В обоснование исковых требований ссылается на то, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. На основании постановления Жуковской городской администрации Брянской области от "дата обезличена" №... Фомина Т.Е. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Комиссией по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Администрации Брянской области было принято решение об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилого помещения Фоминой Т.Е. Просит признать недействительным отказ Комиссии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Администрации Брянской области от "дата обезличена" в выдаче ей субсидии на приобретение жилого помещения, признать за ней право на получение субсидии на приобретение жилья в собственность, обязать администрацию Брянской области включить ее в список граждан на получение субсидии из числа ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Истец Фомина Т.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, причины ее неявки суду неизвестны, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Фоминой Т.Е. по доверенности Фомина С.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить. При этом пояснила суду, что истец в настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности сыну и дочери истца - ФИО1, ФИО2 Собственного жилья истец не имеет, членом семьи собственников жилого помещения не является, совместное хозяйство с ними истец не ведет. Сособственник указанного жилого помещения - ФИО2 совместно с истцом не проживает. В настоящее время истец находится на жилищном учете в Жуковской городской администрации Брянской области в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Представитель ответчика- Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности Кургузова Е.Б. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что Фоминой Т.Е. Комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов администрации Брянской области было правомерно отказано в выдаче субсидии, поскольку Фомина Т.Е. является членом семьи собственника жилого помещения, и обеспечена общей площадью жилого помещения сверх установленных норм. Комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов администрации Брянской области было рекомендовано администрации муниципального образования рассмотреть вопрос законности постановки истца на жилищный учет.

Представитель ответчика- Администрации Брянской области по доверенности Латышева О.В. также возражала против заявленных исковых требований, поддержав позицию представителя ответчика Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности Кургузовой Е.Б.

Представитель третьего лица - Жуковской городской администрации Брянской области в судебное заседание не явился, судом надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Фомина Т.Е., "дата обезличена" года рождения -вдова участника Великой Отечественной войны.

На основании постановления Жуковской городской администрации Брянской области от "дата обезличена" №... Фомина Т.Е. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Администрации Брянской области, от "дата обезличена", Фоминой Т.Е. в выдаче субсидии за счет средств федерального бюджета отказано (без указания причин отказа), администрации муниципального образования рекомендовано рассмотреть вопрос законности постановки ее на жилищный учет.

Согласно сообщению Департамента строительства и архитектуры Брянской области от "дата обезличена" №..., решением комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов "дата обезличена" Фоминой Т.Е. было отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что Фомина Т.Е. является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения сверх установленных норм.

Согласно ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно сведениям о регистрации, содержащимся в паспорте, Фомина Т.Е. проживает по адресу: <адрес> - с "дата обезличена" по настоящее время.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от "дата обезличена" №..., №... жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 и ФИО1, доля в праве каждого из них - 1/2.

Согласно справке Жуковской городской администрации Брянской области от "дата обезличена" №... в жилом помещении по адресу: <адрес>, проживают Фомина Т.Е., ФИО1, Фомина С.Е., ФИО3, ФИО4

Согласно справке ООО «Управдом» от "дата обезличена" ФИО2 проживает в <адрес> совместно с мужем - ФИО5

Как показала в судебном заседании свидетель ФИО2, совместно с истцом она не проживает, общего хозяйства с ней не ведет, поскольку свидетель проживает совместно со своим супругом по другому адресу. В настоящее время ФИО2 намерена продать жилое помещение, где проживает истец.

Таким образом, факт совместного проживания истца Фоминой Т.Е. с собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" истец имеет право на улучшение жилищных условий.

Основания для отказа в предоставлении субсидии предусмотрены п. 2.1.2.7. Административного регламента по исполнению государственной функции "Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 21.03.2008 N 255 и к ним относятся: неполное представление документов; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий; отсутствие личного заявления.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Администрации Брянской области, от "дата обезличена", Фоминой Т.Е. в выдаче субсидии за счет средств федерального бюджета отказано (без указания причин отказа), администрации муниципального образования рекомендовано рассмотреть вопрос законности постановки ее на жилищный учет.

Однако, в материалах дела имеется справка главы Жуковской городской администрации Брянской области ФИО6 от "дата обезличена" №..., согласно которой Фомина Т.Е. в настоящее время состоит в общем списке очередников на получение жилой площади под №..., с датой постановки "дата обезличена".

Судом установлено, что в настоящее время указанное решение о признании Фоминой Т.Е. нуждающейся в улучшении жилищных условий никем не оспорено и не отменено.

Таким образом, суд находит отказ Департамента строительства и архитектуры Брянской области в выдаче субсидии на приобретение жилья Фоминой Т.Е. неправомерным. В судебном заседании установлено и подтверждается добытыми по делу доказательствами тот факт, что Фомина Т.Е. не имеет иных жилых помещений, принадлежавших ей на праве собственности.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона.

Как следует из Положения о Департаменте строительства и архитектуры Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 17 февраля 2011 года №106, на Департамент строительства и архитектуры Брянской области возложены функции по осуществлению работы по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов, в рамках реализации федеральных законов «О ветеранах» и «О социально защите инвалидов в РФ».

Согласно п.3 Положения о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 13.09.2006 года №559 меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, в форме единовременной денежной выплаты в виде субсидии (далее - субсидия) на приобретение или строительство жилых помещений.

Субсидия используется гражданами по их выбору на: приобретение готового жилого помещения на вторичном рынке жилья; строительство индивидуального жилого дома; приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Согласно п.4 данного Положения, главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, является департамент по строительству Брянской области.

Согласно п.7 данного Положения Департамент по строительству Брянской области на основании списков, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области и согласованных с управлением социальной защиты населения Брянской области, формирует сводный реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Брянской области, отдельно по категориям граждан, перечисленных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Положения.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования Фоминой Т.Е. к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение субсидии для приобретения жилья.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фоминой Т.Е. к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение субсидии для приобретения жилья - удовлетворить.

Признать отказ Комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в выдаче субсидии на приобретение жилья от "дата обезличена" Фоминой Т.Е. - недействующим.

Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области включить Фомину Т.Е. в списки граждан на получение субсидии на приобретение жилья из числа ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 дней.

Судья                                                                           

Е.В.Сидоренкова