№2-5904/11 от 13.09.2011 г. - о признании незаконными действий, обязании привести градостроительный план в надлежащий вид и об обязании выдать разрешение на строительство



Дело № 2 - 5904 (11)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» сентября 2011 года

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Сушковой Н.И.

при секретаре Левадной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Раздобудько П.Г. к Управлению по строительству и развитию территории г.Брянска о признании незаконными действий, обязании привести градостроительный план в надлежащий вид и об обязании выдать разрешение на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Раздобудько П.Г. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что "дата обезличена" между ним и Управлением имущественных отношений Брянской области был заключен договор аренды №... земельного участка, площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.... При подготовке документов для получения разрешения на строительство он обратился в Управление по строительству и развитию территории г.Брянска с заявлением о подготовке градостроительного плана указанного земельного участка. В связи с получением отказа в выдаче плана, заявитель обратился в суд. Решением Советского районного суда г.Брянска от 14 марта 2011 года его требования об обязании Управления по строительству и развитию территории г.Брянска выдать градостроительный план были удовлетворены и был выдан градостроительный план, который по его мнению, не соответствует требованиям и нормам Градостроительного кодекса РФ. В связи с этим, заявитель просил суд признать незаконными действия Управления по строительству и развитию территории г.Брянска и привести градостроительный план в надлежащий вид, исключив из п.3 градостроительного плана в назначении объекта капитального строительства текст: «индивидуальный жилой дом (строительство возможно в случае выполнения требований постановления администрации Брянской области от 18.04.2011 г. № 367 «О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях городов и поселений Брянской области») и выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

В судебном заседании представитель ответчика - Управления по строительству и развитию территории г.Брянска по доверенности Абрамов А.А. требования заявления считал необоснованными и просил отказать в их удовлетворении, поскольку заявителем не указано в чем состоит незаконность действий Управления. Кроме того, в июне 2011 года заявителю было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на основании представленных им документов, в том числе, и градостроительного плана.

Заявитель Раздобудько П.Г. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о переносе дела слушанием не заявлял, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поскольку в материалах дела имеется расписка.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         Как следует из материалов дела, "дата обезличена" между Управлением имущественных отношений Брянской области (арендодатель) и Раздобудько П.Г. (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка №..., по условиям п.1.1 которого арендодатель предоставляет арендатору земельный участок, площадью <...> кв.м., имеющий адресные ориентиры: <адрес>, кадастровый номер №... за плату во временное владение и пользование, а арендатор принимает участок для использования в соответствии с условиями настоящего договора. Указанный договор аренды был зарегистрирован в Управлении Росреестра по Брянской области "дата обезличена".

         В соответствии с п.2 ч.7 ст.51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство среди прочих документов застройщик представляет в орган, уполномоченный выдавать такое разрешение, градостроительный план земельного участка. Требования к градостроительному плану предусмотрены в ч.3 ст.44 ГрК РФ, а согласно ч.5 этой же статьи форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством РФ.

         Согласно ст.56 ГрК РФ градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.

           В соответствии с ч.1 ст.44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

           В соответствии с пп.2 п.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» в составе градостроительного плана земельного участка из земель, не указанных в ч.6 ст.36 ГрК РФ, указываются сведения, предусмотренные ч.3 ст.44 ГрК РФ.

            Как следует из ч.3 ст.44 ГрК РФ, в составе градостроительного плана земельного участка указывается, в частности, информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом, в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).

          Таким образом, градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства.

         Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес>, был подготовлен "дата обезличена" на основании заявления Раздобудько П.Г..

        Согласно п.3 градостроительного плана назначение объекта капитального строительства - индивидуальный жилой дом (строительство возможно в случае выполнения требований постановления администрации Брянской области от 18.04.2011 г. № 367 «О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях городов и поселений Брянской области»).

         Постановлением администрации Брянской области от 18.04.2011 г. № 367 «О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях городов и поселений Брянской области» была создана межведомственная комиссия по оценке соответствия размещения объекта капитального строительства (застройки) на территориях городов и поселений Брянской области техническим, градостроительным и иным регламентам.

        Исходя из названных положений нормативно-правовых актов, по мнению суда, ссылка в градостроительном плане на постановление администрации Брянской области от 18.04.2011 года № 367 «О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях городов и поселений Брянской области» не противоречит требованиям норм Градостроительного кодекса и не создает заявителю препятствий к осуществлению его прав, не возлагает на него какие-либо дополнительные обязанности.

       Кроме того, в материалах дела имеется разрешение на строительство №... от "дата обезличена", выданное Брянской городской администрацией Раздобудько П.Г. на строительство индивидуального жилого дома, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Раздобудько П.Г. к Управлению по строительству и развитию территории г.Брянска о признании незаконными действий, обязании привести градостроительный план в надлежащий вид и об обязании выдать разрешение на строительство.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Раздобудько П.Г. к Управлению по строительству и развитию территории г.Брянска о признании незаконными действий, обязании привести градостроительный план в надлежащий вид и об обязании выдать разрешение на строительство - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий                                                            Н.И.Сушкова