Дело № 2-7616 (2011) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 декабря 2011 года Советский районный суд гор. Брянска в составе: председательствующего судьи Курнаевой Г.В. при секретаре Федоровой И.Н., с участием истца Михальченко Н.С., представителя ответчика Вяликовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михальченко Н.С. к УМВД по Брянской области о взыскании недополученных выплат к заработной плате, У С Т А Н О В И Л : Истица обратилась в суд к УМВД по Брянской области о взыскании недополученных выплат к заработной плате, ссылаясь на то обстоятельство, что "дата обезличена" она принята на работу в приемник - распределитель для несовершеннолетних при УВД Брянской области на должность <...>. "дата обезличена" переведена на должность <...> приемника-распределителя несовершеннолетних при УВД Брянской области. "дата обезличена" уволена по сокращению и численности штата. За период работы ей неправомерно не были доплачены выплаты: за медицинский стаж в размере 30 % от оклада, за вредность в размере 30 % от оклада, за выслугу лет с "дата обезличена" по "дата обезличена" год в размере 50 % от оклада. Просила признать за ней право на получение надбавки за медицинский стаж в размере 30 % оклада; взыскать в ее пользу недоплаченную надбавку за медицинский стаж в размере <...> руб.; признать за ней право на получении надбавки за вредность в размере 30 % оклада; взыскать в ее пользу надбавку за вредность в размере <...>.; обязать произвести оплату надбавки за выслугу лет за период работы с "дата обезличена" по "дата обезличена" в размере 50 % от ставки в размере <...>. Определением от "дата обезличена" гражданское дело по иску в части требований о признании права на получение надбавки за медицинский стаж в размере 30 % оклада и взыскании недоплаченной надбавки за медицинский стаж в размере <...>. - прекращено в связи с отказом от иска. В судебном заседании истица в остальной части исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, при этом просила применить срок исковой давности за обращением за судебной защитой. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Исходя из содержания ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, аб. 1 ч. 6 ст. 152 ГПК РФ, согласно которым правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. В соответствии со ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В судебном заседании установлено, что истица "дата обезличена" принята на работу в приемник - распределитель для несовершеннолетних при УВД Брянской области на должность <...>. "дата обезличена" переведена на должность <...> приемника-распределителя несовершеннолетних при УВД Брянской области. "дата обезличена" переведена на должность <...> УВСН при УВД Брянской области. "дата обезличена" в связи с организационными изменениями переведена на должность <...> ЦВСНП при УВД Брянской области. "дата обезличена" уволена по сокращению и численности штата по п. 2 ст. 81 ТК РФ (приказ УМВД России по Брянской области от "дата обезличена" №.... "дата обезличена" истицей заявлены требования о взыскании недополученных надбавок к заработной плате за вредность и за выслугу лет за период с "дата обезличена" по "дата обезличена". В судебном заседании истица пояснила, что обратилась с исковым заявлением в суд после того, как после увольнения встретила свою знакомую, которая ей пояснила, что существуют какие-то законы, согласно которым, им за все время работы не доплачивали надбавки к заработной плате. Ранее ей не было известно о положениях закона. Каких-либо других уважительных причин пропуска срока за обращением в суд у нее не имеется. Однако суд не может согласиться с данными доводами истца, поскольку незнание законодательства суд не может отнести к уважительной причине пропуска срока обращения за судебной защитой, поскольку с действующим законодательством истец мог обзнакомиться через средства массовой информации, в библиотеке, обратиться за юридической помощью к адвокату. Каких-либо претензий при получении заработной платы ежемесячно в период с "дата обезличена" по "дата обезличена", о нарушении ее прав в связи с недополученной заработной платой, истица не заявляла. Бесспорных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока за обращением за судебной защитой суду не представлено. Поскольку истцом пропущен установленный законодательством срок за обращением за судебной защитой, суд отказывает в удовлетворении заявленных истцом требований в части взыскания надбавки за вредность и за выслугу лет с "дата обезличена" по "дата обезличена". При рассмотрении требований о взыскании надбавки за вредность за период с "дата обезличена" по "дата обезличена" и за выслугу лет за данный период, суд приходит к следующему. Истица работала в ЦВСНП УМВД по Брянской области в период с "дата обезличена" по "дата обезличена". В соответствии с приказами УВД по Брянской области от "дата обезличена", от "дата обезличена", от "дата обезличена", штат приемника-распределителя для несовершеннолетних упразднялся. Приказом УВД по Брянской области от "дата обезличена" №... приемник-распределитель для несовершеннолетних переименован в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Приказом УВД по Брянской области от "дата обезличена" №... ЦВИНП переименован в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Согласно положению о Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД РФ по Брянской области, утвержденного приказом УМВД России по Брянской области от "дата обезличена" №..., Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД РФ по Брянской области входит в систему органов внутренних дел РФ и является составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ЦВСНП создан для осуществления деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с принципами законности и гуманизма, уважения прав свобод человека и гражданина, гласности и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями. Таким образом, ЦВСНП при УВД не является учреждением здравоохранения и медицинским учреждением. Согласно функциональным обязанностям дезинфектор обязан соблюдать правила по технике безопасности, противопожарной безопасности, соблюдать санэпидрежим; проводить санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическую дезинфекцию; осуществлять профилактическую и техническую дезинфекцию пищеблока, бытовых помещений, оборудования, посуды, личных вещей, в ячейках на складе постельных принадлежностей и других объектов под контролем медицинского персонала. Для проведения дезинфекции следует использовать наиболее доступные и простые в употреблении, а также безопасные для окружающих физические и химические средства, разрешенные в установленном порядке для применения в лечебно-профилактичеких учреждениях. Осмотр детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных педикулезом, чесоткой; проводить санитарную обработку детей. В судебном заседании установлено, что истица работала на работе с вредными условиями труда. Согласно Приказу МВД РФ от 27.08.2008 N 751 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (вместе с «Порядком определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России, их заместителей, главных бухгалтеров», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России»), выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством. Гражданскому персоналу устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера: - работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам, тарифным ставкам) в виде надбавок, доплат, если иное не установлено законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Выплаты гражданскому персоналу, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда составляет - до 12 процентов оклада. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам, тарифным ставкам) в виде надбавок, доплат, если иное не установлено законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из исследованных в судебном заседании справок о заработной плате и личным карточкам денежного довольствия №..., истице производилось начисление и выплаты компенсационного характера за вредные условия труда в размере 10 % от оклада. Данные обстоятельства не противоречат положениям приказа МВД РФ от 27.08.2008 N 751 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. При рассмотрении требований о взыскании надбавки за выслугу лет в размере 50 % от ставки в соответствии с приказом МВД № 960 от 14.12.2009 года, суд приходит к следующему. Приказом МВД РФ от 14.12.2009 года № 960 утверждено положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Согласно ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Истица работала в должности <...> ЦВСНП при УВД по контракту, воинского и специального звания рядового и начальствующего состава в системе МВД РФ не имела. Отношение по оплате надбавки за непрерывную работу работникам, не имеющим воинских и специальных званий рядового и начальствующего состава в системе МВД РФ в спорный период (с 1994 года по 2011 год) регулируются: приказом МВД РФ от 02.04.1993 N 147 «О размерах увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы, не имеющих воинских и специальных званий рядового и начальствующего состава и установления им надбавок, компенсационных доплат и повышений ставок и окладов» и приказом МВД РФ от 27.08.2008 года № 751 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583», которыми установлено:выплачивать работникам, не имеющим воинских и специальных званий рядового и начальствующего состава подразделений и органов внутренних дел, процентную надбавку за непрерывную работу в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в размерах к тарифной ставке (окладу): при непрерывном стаже работы от 1 до 2 дет - 5 %; от 2 до 5 лет - 10 %; от 5 до 10 лет - 20 %; от 10 до15 лет 25 %; от 15 до 20 лет - 30 %; от 20 до 25 лет - 35 %; при стаже 25 лет и более - 40 %. Назначение процентной надбавки производится на основании приказа руководителя по представлению комиссии по установлению стажа работы. Согласно предоставленным справкам о заработной плате и личным карточкам денежного довольствия №..., протокола заседания комиссии по установлению стажа непрерывной работы (выслуги лет), дающего право на получение ежемесячной процентной надбавки за непрерывную работу в системе МВД России от 01.04.2009 года за спорный период истице производилось начисление и выплата процентной надбавки в размере установленном вышеприведенными приказами МВД РФ. При таких обстоятельствах, требования о взыскании надбавки за выслугу лет размере 50 % от ставки в соответствии с приказом МВД № 960 от 14.12.2009 года удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Михальченко Н.С. к УМВД по Брянской области о взыскании недополученных выплат к заработной плате, отказать. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней. Судья Г.В.Курнаева