Дело №2-8533(2011) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 декабря 2011 года Советский районный суд г.Брянска в составе: председательствующего судьи Денисюка О.Н., при секретаре Екимовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сиволоб Т.В. к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и включении в списки граждан на получение компенсации, УСТАНОВИЛ: Сиволоб Т.В. (истица) обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением Департамента строительства и архитектуры Брянской области ей, несмотря на представленные документы, было незаконно отказано в выплате компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим истица просила признать за нею право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязать включить ее в список на получение компенсации в размере <...> руб. согласно отчету №... от "дата обезличена", выполненному ООО <...>. В судебном заседании представитель истицы по доверенности Бочарова А.В. поддержала исковые требования истицы в полном объеме. Представитель администрации Брянской области по доверенности Чикин Е.Н. и представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области Карпеченко А.П. пояснили, что не оспаривают наличие у истицы права на получение компенсации. Однако оценку стоимости имущества, указанную в отчете, считают завышенной. Истица и представитель Управления Федерального казначейства по Брянской области в судебное заседание не явились, ходатайств о переносе дела слушанием не заявляли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. От истицы поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя по доверенности. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы и представителя Управления Федерального казначейства по Брянской области. Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Свидетельством о государственной регистрации права №... от "дата обезличена" подтверждается, что собственником жилого дома общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является Сиволоб Т.В. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 территория <адрес> отнесена к зоне проживания с правом на отселение. Согласно справкам <...> сельской администрации <...> района Брянской области №... от "дата обезличена" и №... от "дата обезличена", в <адрес>, никто не зарегистрирован и не проживает, домовладение ранее не сдавалось. Департаментом строительства и архитектуры Брянской области принято решение об отказе истице в выплате компенсации за утраченное имущество из-за завышения оценки имущества, о чем истице выдана выписка из протокола №... от "дата обезличена". В силу п. 6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон РФ от 15.05.91 г. № 1244-1) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:... граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития. К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы относятся также граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (п.11. ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.91 г. № 1244-1). Согласно п. 4 ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, переселенным (переселяемым) из зоны отселения гарантируются... в том числе, компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя: стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства. Граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово- ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания. В силу положений ст. 22 вышеназванного Закона гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, также гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17 Закона. В то же время гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, (за исключением граждан, указанных в п.6 ч.1 статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (ч.2 ст.22 Закона РФ от 15.05.91 г. № 1244-1). Согласно ч.3 ст.22 Закона РФ от 15.05.91 г. № 1244-1 гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17 настоящего Закона, не предоставляются. Как установлено, истица проживала в <адрес> с "дата обезличена" по "дата обезличена" в зоне с правом на отселение, и выехала из данной зоны добровольно в чистую зону - <адрес>, где зарегистрирована с "дата обезличена", что подтверждается удостоверениями на льготы, установленные Законом РФ от 15.05.91 г. № 1244-1, справками <...> сельской администрации <...> района Брянской области, ТСЖ <...>, паспортом, и др. материалами дела. Кроме того, в деле имеется нотариально заверенное согласие ФИО1, мужа истицы, на сдачу жилого дома с земельным участком, находящегося по адресу <адрес>. Ответчиками право истицы на получение компенсации за утраченное имущество не оспаривается. Таким образом, суд считает, что истица имеет право на компенсацию за утраченное имущество, поскольку по статусу, установленному базовым законом, по мнению суда, является лицом, на которое распространяются гарантии, предусмотренные п. 4 ст. 17 Закона РФ от 15.05.91 года № 1244-1. Согласно отчету №... от "дата обезличена", выполненному оценщиком ООО <...> ФИО2, рыночная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет <...> руб. Данный отчет выполнен лицом, имеющим свидетельство оценщика, и являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». При составлении заключения применены положения Федерального закона «Об оценочной экспертной деятельности» №135-ФЗ от 29.07.1998 года, а также федеральные стандарты оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО№1), «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО №2), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года №255 и «Требования к отчету об оценке» (ФСО №3), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года №254. При этом использовались затратный и сравнительный подходы, дано обоснование отказа от применения доходного подхода, расчеты выполнены корректно. Стоимость объекта была определена на дату проведения оценки - "дата обезличена". Оценка производилась с учетом места нахождения имущества и для определения стоимости компенсации в соответствии с действующим законом Российской Федерации «О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Ответчиками не представлено суду достаточных достоверных доказательств, которые бы опровергали вышеуказанный отчет. При таких обстоятельствах, суд находит отчет обоснованным и принимает его в качестве надлежащего и допустимого доказательства при разрешении названного спора. В силу п. п. 6, 7 и 8 Правил выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2004 г. № 869 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список граждан на получение компенсации, который подписывается руководителем этого органа, заверяется печатью и представляется в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по выплате гражданам компенсации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год. Территориальные органы Федерального казначейства производят перечисление средств федерального бюджета на основании представленной им информации на выплату компенсации в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом территориальному органу Федерального казначейства, в организации федеральной почтовой связи, которые в установленном порядке уведомляют получателей компенсации о поступивших на их имя средствах и осуществляют их выплату. Как следует из Положения о Департаменте строительства и архитектуры Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 17 февраля 2011 года №106, на Департамент строительства и архитектуры Брянской области возложены функции по организации работы по выплате гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Постановлением администрации Брянской области от 11 октября 2010 года № 1021 «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации области по вопросу выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выплата денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществляется на основе списков, представляемых Департаментом строительства и архитектуры Брянской области и утверждаемых распоряжением администрации области. Обязывая Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Сиволоб Т.В. в списки на выплату компенсации за утраченное имущество в результате аварии на Чернобыльской АЭС в размере <...>, суд полагает, что данные списки подлежат направлению в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства соответствующих выплат. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Сиволоб Т.В. к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и включении в списки граждан на получение компенсации- удовлетворить. Признать за Сиволоб Т.В. право на компенсацию за утраченное имущество в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Признать имущество, принадлежащее Сиволоб Т.В., по адресу: <адрес>- утраченным. Обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Сиволоб Т.В. в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <...>, и направить данные списки в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства данных выплат. Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья Денисюк О.Н.