РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 января 2012 года Советский районный суд г. Брянска в составе: председательствующего судьи Позинской С.В., при секретаре Кузиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района гор. Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Советского района гор. Брянска (истец) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ, ссылаясь на то, что в ходе проверки причин и условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций в сфере электроэнергетики было установлено, что на территории Советского района г.Брянска расположен бесхозяйный объект электроэнергетики - трансформаторная подстанция (далее - ТП) №... (<адрес>). Согласно информации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации) от "дата обезличена" - ТП №... построена на средства с/о <...>. Право собственности на данную ТП не оформлено. Указанная ТП может быть принята в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В соответствии со сведениями Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от "дата обезличена" техническая документация на ТП №... отсутствует. Бездействие органов местного самоуправления в определении статуса бесхозяйных объектов электроснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к нарушению их жилищных прав, в частности, в сфере нормального функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и качественного предоставления услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации. Истец просит суд признать бездействие Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации незаконным и обязать ответчика провести инвентаризацию объекта - трансформаторной подстанции №... (<адрес>). В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Советского района г.Брянска Дерков В.В. по доверенности от "дата обезличена" №... исковые требования уточнил, просил суд обязать ответчика провести инвентаризацию объекта - трансформаторной подстанции №... (<адрес>) как бесхозяйного объекта электроснабжения с целью дальнейшей постановки на учет вышеуказанного объекта. Представитель ответчика - Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом - судебной повесткой с уведомлением. Причина неявки суду не известна. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с согласия лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика. Представитель третьего лица - Приокского Управления Ростехнадзора Ильясова Л.А. по доверенности №... от "дата обезличена" разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Прокуратурой Советского района г.Брянска проведена проверка причин и условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций в сфере электроэнергетики. В ходе проверки было установлено, что на территории Советского района г.Брянска расположен бесхозяйный объект электроэнергетики - трансформаторная подстанция (далее - ТП) №... (<адрес>). Согласно информации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации) от "дата обезличена" - ТП №... построена на средства с/о <...>. Право собственности на данную ТП не оформлено. Указанная ТП может быть принята в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В соответствии со сведениями Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от "дата обезличена" техническая документация на ТП №... отсутствует. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иные положения в этой сфере отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Бездействие органов местного самоуправления в определении статуса бесхозяйных объектов электроснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к нарушению их жилищных прав, в частности, в сфере нормального функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и качественного предоставления услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации. Статья 225 ГК РФ устанавливает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с п.п. 4,5 «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. В судебном заседании установлено, что в настоящее время вопрос о принадлежности вышеуказанного объекта, признании его бесхозяйным, либо принятии в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580 не решен. Согласно сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области от "дата обезличена" №... - объект электроэнергетики - трансформаторная подстанция №..., расположенная по адресу: <адрес>, по состоянию на 10.01.2012 г. в реестре федерального имущества в Брянской области не значится. Согласно сообщению Управления имущественных отношений Брянской области от "дата обезличена" №... - трансформаторная подстанция №..., расположенная по адресу: <адрес>, в реестре государственного имущества Брянской области не значится. В соответствии со ст. 27 и 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Таким образом, ввиду изложенных обстоятельств, исковые требования прокурора Советского района г.Брянска подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199,206 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Советского района гор. Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий, - удовлетворить. Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации провести инвентаризацию объекта - трансформаторной подстанции №... (<адрес>) как бесхозяйного объекта электроснабжения с целью дальнейшей постановки на учет вышеуказанного объекта, в течение 6 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий С.В. Позинская