№2-1978/12 от 27.03.2012 г. - о признании права на получение субсидии для приобретения жилья



Дело №2-1978/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Брянск                                                                                            27 марта 2012 года

        Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Ильюхиной О.Г.,          

при секретаре Ясенковой Ю.Н.,          

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кабалиной В.Г. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, Администрации Брянской области о признании права на получение субсидии для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

Кабалина В.Г. обратилась в суд с иском к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение субсидии для приобретения жилья, ссылаясь на то, что решением Областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Департамента строительства и архитектуры Брянской области от "дата обезличена" ей, как вдове участника ВОВ, отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья. Считая причину отказа незаконной, истец просит признать недействительным решение ответчика от "дата обезличена" об отказе в выдаче субсидии на приобретение жилья; обязать ответчика включить истца в список граждан - получателей субсидии из числа ветеранов ВОВ, членом семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.

Определением суда от "дата обезличена" в качестве соответчика привлечена Администрация Брянской области.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Репин С.В. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Брянской области Латышева О.В. исковые требования не признала, ссылаясь, что истец является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше учетной нормы.

Кабалина В.Г., представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеются уведомления.

Представитель Навлинской поселковой администрации Брянской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно удостоверению №... от "дата обезличена" Кабалина В.Г. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

В материалах дела имеется заявление истца от "дата обезличена" о постановке на жилищный учет.

В соответствии с распоряжением Навлинской поселковой администрации №... от "дата обезличена" документы Кабалиной В.Г. приняты для улучшения жилищных условий.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от "дата обезличена" истцу было отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья.

В соответствии с п.4 Положения о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им субсидии на территории Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области №... от "дата обезличена", главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, является Департамент по строительству Брянской области.

Вышеуказанное Положение принято в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерацией по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (п. 4,5 Правил).

Исследовав обстоятельства и основания отказа в выдаче истцу субсидии на приобретение жилья, суд находит отказ ответчика необоснованным.

Согласно справке <...> сельской администрации <...> сельского поселения <...> района Брянской области №... от "дата обезличена" за Кабалиной В.Г. числится жилое строение, расположенное по адресу: <адрес>.

На основании технического заключения №... от "дата обезличена", выполненного ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», проведенное обследование показало, что конструктивные элементы жилого дома по <адрес> имеют повреждения и деформации, свидетельствующие о снижении их несущей способности. Здание длительное время не ремонтировалось и находилось без надлежащего технического контроля. Крыша жилого помещения находится в недопустимом состоянии, характеризующемся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей. Фундаменты, стены, перекрытия, полы, оконные и дверные блоки жилого дома находятся в аварийном состоянии, характеризующемся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Конструкции неотапливаемой пристройки и веранды находятся в недопустимом и аварийном состоянии. Процент износа жилого дома составляет 69%. Состояние печей не соответствует требованиям СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Отсутствие благоустройств не соответствует п. 4.4 СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные». На момент проведения технического обследования было выявлено несоблюдение санитарных и эргономических требований современных норм, а именно: отопление и пищеприготовление - от печи на твердом топливе, отсутствие внутренних водонесущих коммуникаций, удаленность от источника водоснабжения. Конструкции жилого дома по <адрес> находятся в недопустимом и аварийном состоянии, что создает угрозу жизни и здоровью людей.

Согласно справке Навлинской поселковой администрации от "дата обезличена" Кабалина В.Г. с "дата обезличена" проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой в паспорте истца.

В соответствии со справкой ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» <...> филиала №... от "дата обезличена" квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит ФИО на основании договора передачи квартиры в собственность №... от "дата обезличена"; свидетельства о государственной регистрации права №... от "дата обезличена"

Постановлением администрации Брянской области от 21.03.2008 года № 255 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно которому к органам участвующим в исполнении государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» отнесены в том числе, департамент по строительству Брянской области, как главный распорядитель бюджетных средств, выделяемых для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлению списков граждан для формирования сводного реестра и списков граждан получателей субсидий (п.1.5).

Согласно п.2.1.1 указанного Административного регламента департамент по строительству на основании очередности сводного реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Брянской области, до 10 января текущего года формирует список кандидатов на получение жилищной субсидии в зависимости от объема выделенных на очередной финансовый год средств субвенции и в трехдневный срок доводит его до муниципальных образований области. Основания для отказа в предоставлении субсидии предусмотрены п.2.12.7. Административного регламента и к ним относятся: неполное предоставление документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, реализация ранее права на улучшении жилищных условий, отсутствие личного заявления. Данный перечень оснований является исчерпывающим.

Основания для отказа в предоставлении субсидии предусмотрены п. 2.1.2.7. Административного регламента и к ним относятся: неполное представление документов; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий; отсутствие личного заявления.

По существу Кабалиной В.Г. отказано в выдаче субсидии в связи с тем, что она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, а не органом исполнительной власти субъекта РФ, к которым относится Департамента строительства и архитектуры Брянской области.

Распоряжением Навлинской поселковой администрации от "дата обезличена" №... «О постановке на очередь граждан для улучшения жилищных условий» Кабалина В.Г. поставлена в очередь на улучшение жилищных условий.

Указанное распоряжение органа местного самоуправления до настоящего времени никем не оспорено и не отменено, т.е. в установленном законом порядке Кабалина В.Г. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на соответствующий учет.

Доказательства наличия иных оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных п. 2.1.2.7. Административного регламента, в отношении Кабалиной В.Г., ответчиками не представлено и судом не установлено, все необходимые для выплаты субсидии документы в уполномоченный орган были ей поданы.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при принятии решения об отказе в выдаче истцу субсидии на приобретение жилого помещения по указанному основанию, ответчик вышел за пределы своей компетенции, определенной законом.

При этом судом учитывается, что истец по настоящее время состоит на очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. С жилищной очереди не снята. Ранее жилое помещение в льготном порядке ей не предоставлялось. Решение районной администрации о признании истца нуждающейся в предоставлении жилого помещения, в установленном законом порядке не оспорено и не отменено.

На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                  

РЕШИЛ:

Исковые требования Кабалиной В.Г. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, Администрации Брянской области о признании права на получение субсидии для приобретения жилья - удовлетворить.

Признать недействительным решение Комиссии администрации Брянской области по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от "дата обезличена" об отказе Кабалиной В.Г. в выдаче субсидии на приобретение жилья.

Обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Кабалину В.Г. в Список получателей субсидии на приобретение жилого помещения и предоставить Кабалиной В.Г. субсидию на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме.

Судья Советского районного

         суда г. Брянска                                                                         О.Г. Ильюхина