№2-1761/12 от 19.04.2012 г. - о понуждении к предоставлению жилищной субсидии



Решение

Именем Российской Федерации

«19» апреля 2012 г.

Советский районный суд г.Брянска в составе председательствующего судьи Карнеевой Е.К., при секретаре Грибановой К.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Брянска в защите интересов Ашхотовой К.М. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, Управлению социальный защиты населения Брянской области о понуждении к предоставлению жилищной субсидии, исходя из общей площади жилого помещения 36 кв.м.,

Установил:

Прокурор города Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Ашхотова К.М. относится к категории бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, состоит на учете в сводном реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г. Ашхотовой К.М. в 2008 г., в 2009 г., в 2010 г. предлагалась жилищная субсидия, исходя из общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, утверждаемой ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации, от получения которых она отказалась. Ашхотова К.М., имеющая категорию - бывший несовершеннолетний узник фашизма, имеет право на льготы, установленные статьями 14 и 15 Федерального закона «О ветеранах», в том числе и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, как и участники и ветераны Великой Отечественной войны, исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Истец просил обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области и Управление социальной защиты населения Брянской области произвести расчет и предоставить Ашхотовой К.М. жилищную субсидию, исходя из площади жилого помещения 36 кв.м.

В судебном заседании старший помощник прокурора города Брянска Николаева С.Н. и истец Ашхотова К.М. поддержали исковые требования.

Представители ответчиков - Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности Кургузова Е.Б. и Управления социальной защиты населения Брянской области Соломатин А.П. не признали исковые требования.

Представитель 3-го лица - Администрации Брянской области по доверенности Латышева О.В. не согласилась с исковыми требованиями.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Ашхотова К.М. имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Она зарегистрирована в трехкомнатной квартире, общей площадью 51,7 кв.м., жилой площадью 34,5 кв.м., вместе с мужем двумя сыновьями и внучкой, по адресу: <адрес>.

На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий она состоит по общему списку с 1979 г., в сводном реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 01.01.2005 г., она состоит на жилищном учете с 11.02.1992 г. Она вошла в список кандидатов на получение субсидии из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г.

Ашхотовой К.М. - в 2008 г., в 2009 г., в 2010 г. предлагалась жилищная субсидия, исходя из площади жилья 18 кв.м. и стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, устанавливаемой федеральной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, утверждаемой ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации. От получения субсидии в указанном размере Ашхотова К.М. отказалась, ссылаясь на то, что на нее распространяются льготы, установленные для участников и ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Данным нормативным актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также иных лиц, перечисленных в нем. При этом в данный перечень такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не включена и действие Указа резидента Российской Федерации от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» на эту категорию лиц не распространяется.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.10.1992 г. №1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны», бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп, Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Данный Указ фактически утратил свою силу в части установления льгот в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в пункте 8 ст.154 которого определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Таким образом, приведенная норма приравняла несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. В то же время приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714, поскольку на данную категорию лиц его действие не распространяется.

При таких обстоятельствах, действие п.п.3 п.3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ, предусматривающего, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяемый, в том числе по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, не распространяется на бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора города Брянска не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований прокурору города Брянска в защиту интересов Ашхотовой К.М. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, Управлению социальной защиты населения Брянской области о понуждении к предоставлению жилищной субсидии, исходя из общей площади жилого помещения 36 кв.м. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение месяца.

     Судья                                                                                                              Е.К.Карнеева