№2-4120/12 от 13.07.2012 г. - о признании права на получение субсидии на приобретение жилого помещения



Дело № 2-4120 (2012)

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                                Именем Российской Федерации

13 июля 2012 года Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи                                                                        Галыгиной Е.А.,

при секретаре                                                                                                Машуровой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клинковой Т.П. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение субсидии на приобретение жилого помещения,

                                                             У С Т А Н О В И Л :

Клинкова Т.П. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что на основании решения <...> сельской администрации <...> района Брянской области №... от <дата обезличена> она была принята на жилищный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдова участника Великой Отечественной войны. Однако, решением комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидовДепартамента по строительству и архитектуре Брянской области от <дата обезличена> ей отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что она является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения свыше учетной нормы.

Ссылаясь на то что указанное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает ее права, Клинкова Т.П. просила признать его незаконным и обязать ответчика включить ее в список на получение субсидии на приобретение жилого помещенияыдать как вдову участника Великой Отечественной войны.

В судебном заседании представитель истца Жирнов Т.А. иск поддержал и просил удовлетворить.

Представитель Департамента по строительству и архитектуры Брянской области в суд не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах» членам семьи погибших (умерших) участников войны предоставляются меры социальной поддержки, в т.ч. обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу п.1 ст. 23.2 ФЗ РФ «О ветеранах» полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Согласно п.3.1 ст. 23.2 указанного Федерального закона по письменным заявлениям указанных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Из материалов гражданского дела следует, что Клинкова Т.П., <дата обезличена> года рождения, является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, что подтверждается имеющимся у нее удостоверением №..., выданным <дата обезличена>.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от <дата обезличена> истцу было отказано в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения согласно ФЗ РФ «О ветеранах». Как следует из письма Департамента по строительству и архитектуре Брянской области от <дата обезличена> Клинковой Т.П. отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья со ссылкой на п.1 ст. 52 ЖК РФ в связи с тем, что она является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения свыше учетной нормы.

При проверке законности указанного решения суд приходит к следующему.

Постановлением Администрации Брянской области от 21 марта 2008 года № 255 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно которому к органам участвующим в исполнении государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» отнесены, в том числе, департамент по строительству и архитектуре Брянской области, как главный распорядитель бюджетных средств, выделяемых для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлению списков граждан для формирования сводного реестра и списков граждан - получателей субсидий (п. 1.5).

Согласно п.2.1.1 указанного Административного регламента департамент по строительству и архитектуре Брянской области на основании очередности сводного реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Брянской области, до 10 января текущего года формирует список кандидатов на получение жилищной субсидии в зависимости от объема выделенных на очередной финансовый год средств субвенции и в трехдневный срок доводит его до муниципальных образований области.

Основания для отказа в предоставлении субсидии предусмотрены п. 2.1.2.7. Административного регламента и к ним относятся: неполное представление документов; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий; отсутствие личного заявления.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от <дата обезличена> и письма директора департамента по строительству и архитектуре Брянской области от <дата обезличена>, по существу Клинковой Т.П. отказано в выдаче субсидии в связи с тем, что она незаконно принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, а не органом исполнительной власти субъекта РФ, к которым относится Департамента по строительству и архитектуре Брянской области.

В материалах дела имеется копия решения <...> сельской администрации <...> района Брянской области №... от <дата обезличена>, согласно которому Клинкова Т.П. принята на льготную очередь нуждающихся в жилых помещениях как вдова ветерана Великой отечественной войны.

Указанное постановление органа местного самоуправления до настоящего времени никем не оспорено и не отменено, т.е. в установленном законом порядке истец признана нуждающейся в жилом помещении и принята на соответствующий учет. Согласно справке <...> сельской администрации <...> района Брянской области №... от <дата обезличена> истец состоит на льготной очереди на получение жилья по настоящее время.

Обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотреных п. 2.1.2.7. Административного регламента, в отношении истца судом не установлено и ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах решение комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов об отказе в выдаче истцу субсидии на приобретение жилого помещения на том основании, что она преднамеренно ухудшила свои жилищные условия, нельзя признать законным.

С учетом изложенного заявленные Клинковой Т.П. исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                 Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Департамента по строительству и архитектуре Брянской области от <дата обезличена> в части отказа Клинковой Т.П. в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным Законом РФ «О ветеранах».

Обязать Департамент по строительству и архитектуре Брянской области включить Клинкову Т.П. в списки граждан на получение субсидий на приобретение жилого помещения из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение одного месяца.

Судья                                                                                                                       Е.А. Галыгина