Дело № 2-5607/12 Именем Российской Федерации г. Брянск 11 июля 2012 года Советский районный суд г. Брянска в составе: председательствующего - судьи Сидоренко А.Н., при секретаре - Брекине А.П., с участием: помощника прокурора Советского района г. Брянска - Доржиева Ч.Ш., представителя УМВД России по г.Брянску - Шапедько Н.В., лица, освобожденного из мест лишения свободы - Стручкова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по г. Брянску об установлении административного надзора в отношении Стручкова А.И., <дата обезличена> г.р., ур. <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, установил: Начальник УМВД России по г.Брянску обратился в суд в порядке главы 26.2 ГПК РФ с заявлением об установлении в отношении Стручкова А.И. административного надзора сроком на 3 года, с одновременным установлением Стручкову А.И. следующих административных ограничений: обязательной явки в количестве двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Данное заявление начальник УМВД России по г. Брянску мотивирует тем обстоятельством, что приговором <...> районного суда Брянской области от <дата обезличена> Стручков А.И. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишении свободы. <дата обезличена> он был освобожден из мест лишения свободы и прибыл на место жительства по адресу: <адрес>. <дата обезличена> Стручков А.И. был поставлен на профилактический учёт в УМВД России по г. Брянску. <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> и <дата обезличена> Стручков А.И. совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.21 и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в связи с чем, постановлениями должностного лица УМВД он был привлечен к административной ответственности. Установление административного надзора и административных ограничений в отношении Стручкова А.И. необходимо в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Заслушав в судебном заседании представителей УМВД и прокуратуры, Стручкова А.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 3. ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В судебном заседании установлено, что приговором <...> районного суда Брянской области от <дата обезличена> Стручков А.И. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишении свободы. <дата обезличена> он был освобожден из мест лишения свободы и прибыл на место жительства по адресу: <адрес>. <дата обезличена> Стручков А.И. был поставлен на профилактический учёт в УМВД России по г. Брянску. <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> и <дата обезличена> Стручков А.И. совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.21 и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких. В силу ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, в настоящее время Стручков А.И. имеет судимость за совершение тяжкого преступления. Он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. С учетом изложенного, суд считает обоснованными, изложенные в заявлении должностного лица УМВД доводы о необходимости установления административного надзора в отношении Стручкова А.И. сроком на 3 года с установлением ему следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление начальника УМВД России по г.Брянску об установлении административного надзора в отношении Стручкова А.И. - удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Стручкова А.И. сроком на 3 года. Установить Стручкову А.И. сроком на 3 года административные ограничения в виде обязательной явки в количестве двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение месяца в порядке, определенном главой 40 ГПК РФ.