№2-3768/12 от 03.07.2012 г. - о признании незаконным отказа в принятии на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и понуждении принять на жилищный учет



Дело № 2-3768 (2012)      

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                                        Именем Российской Федерации

03 июля 2012 года Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи                                                                    Галыгиной Е.А.,

при секретаре                                                                                                 Аверкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукьянчиковой В.Д. к Советской районной администрации гор. Брянска о признании незаконным отказа в принятии на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и понуждении принять на жилищный учет,

                                                  У С Т А Н О В И Л :

Лукьянчикова В.Д. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она, как вдова инвалида Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах», в том числе, на предоставление жилого помещения. Она неоднократно обращалась в Советскую районную администрацию с просьбой улучшить ее жилищные условия, однако всякий раз получала отказы. На очередное заявление о принятии на жилищный учет как нуждающейся в жилом помещении ответчик направил ей выписку из распоряжения №... от <дата>, согласно которой ей отказано в принятии на такой учет на том основании, что она обеспечена жилым помещением сверх учетной нормы, установленной в гор. Брянске. С таким решением она не согласна, поскольку не имеет в собственности жилых помещений и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, проживет в доме по адресу: <адрес>, который принадлежит на праве собственности её сыну Лукьянчикову В.А.. Членом семьи сына она не является, т.к. не проживает с ним одной семьей и не ведет общего хозяйства. Жилой дом, в котором она проживает, был построен сразу после окончания Великой Отечественной войны, имеет большой процент износа, находится в ветхом состоянии, также в доме отсутствуют необходимые для нормального проживания коммуникации, туалет расположен на улице, ванная и душ отсутствуют. Решением межведомственной комиссии Советского района гор. Брянска по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания от <дата> дом признан непригодным для постоянного проживания. В связи с этим истец полагает, что в принятии на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ей отказано незаконно.

В судебное заседание истец Лукьянчикова В.Д. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежаще. Представитель истца Лукьянчиков В.А. исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Афонина О.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что исходя из поданного Лукьянчиковой В.Д. заявления и приложенных к нему документов ей обоснованно было отказано в принятии на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, т.к. она является членом семьи - матерью собственника жилого помещения общей площадью <...> кв.м, т.е. на нее приходится <...> кв.м общей площади жилого помещения, что превышает установленную в гор. Брянске учетную норму: 14 кв.м на одного члена семьи. Документов о том, что жилой дом, в котором она проживает, является ветхим и непригоден к постоянному проживанию, истец в Советскую районную администрацию гор. Брянска не представляла.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что Лукьянчикова В.Д. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, что подтверждается имеющимся у нее удостоверением №..., и имеет право на компенсации и льготы, установленные ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, положения п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах» являются отсылочными и корреспондируются с положениями Жилищного кодекса РФ, регламентирующими порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Судом установлено, что истец <дата> обратилась в Советскую районную администрацию гор. Брянска с заявлением о принятии её на жилищный учет составом семьи 1 человек в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдовы инвалида Великой Отечественной войны.

Распоряжением ответчика №... от <дата> Лукьянчиковой В.Д. отказано в принятии на жилищный учет на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, п. «б» ст. 6 Закона Брянской области от 09 июня 2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» (представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Из сообщения ответчика в адрес Лукьянчиковой В.Д. от <дата> №... усматривается, что ей было отказано в принятии на жилищный учет, поскольку из представленных документов следует, что она проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м, принадлежащем её сыну Лукьянчикову В.А., где зарегистрированы два человека. На неё приходится <...> кв.м общей площади жилого помещения, что превышает учетную норму, установленную на территории гор. Брянска: 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Вместе с тем, в силу ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В материалах дела имеется заключение по результатам технического обследования жилого дома по адресу: <адрес>, выполненное ГУП Брянсккоммунпрект», согласно которому все основные несущие элементы жилого дома находятся в ограниченно работоспособном и недопустимом состоянии, здание имеет значительный физический износ, который составляет 66,3 %, жесткость здания нарушена, общее состояние жилого дома оценивается как ветхое. Здание непригодно для постоянного проживания в нем людей.

Таким образом, судом установлено, что истец проживает в жилом доме, не пригодном для постоянного проживания, что является основанием для принятия её на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, следовательно, отказ в принятии её на такой учет является незаконным.

Доводы представителя Советской районной администрации гор. Брянска о том, что Лукьянчикова В.Д. к заявлению о принятии на жилищный учет не прикладывала документов, подтверждающих, что жилой дом, в котором она проживает, является непригодным для постоянного проживания. Из материалов дела усматривается, что ответчиком в адрес истца <дата> было направлено сообщение за исх. №... о том, что решением межведомственной комиссии Советского района гор. Брянска по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания от <дата> жилой дом, в котором она проживает, признан непригодным для постоянного проживания. Таким образом, ответчику было известно о непригодности к постоянному проживанию жилого дома, где проживает Лукьянчикова В.Д. до ее обращения с заявлением о принятии на жилищный учет как нуждающейся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные Лукьянчиковой В.Д. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                        Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать незаконным отказ Советской районной администрации гор. Брянска Лукьянчиковой В.Д. в принятии на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Советскую районную администрацию гор. Брянска принять Лукьянчикову В.Д. на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение одного месяца.

Судья                                                                                                                       Галыгина Е.А.