Дело № 2-3823 (2012) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 июля 2012 года Советский районный суд г. Брянска в составе: председательствующего судьи Ильюхиной О.Г. при секретаре Политыкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Фокинского района города Брянска в защиту интересов Кульбакова С.Н. к Брянской городской администрации, администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Фокинского района г.Брянска обратился в суд в интересах Кульбакова С.Н., ссылаясь на то, что Кульбаков С.Н. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма Кульбаков С.Н. не имеет. Согласно Списку граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на очереди внеочередного предоставления жилья по договору социального найма, утвержденному распоряжением <...> районной администрации г.Брянска №... от <дата>, Кульбаков С.Н. стоит в очереди под №.... Истец просит суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить Кульбакову С.Н. вне очереди жилое помещение по договору социального найма. Определением суда от <дата> по делу в качестве соответчика привлечена Администрация Брянской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансовое управление Брянской городской администрации. В судебном заседании старший помощник прокурора Фокинского района г.Брянска по доверенности Воробьева Н.В. и соистец Кульбаков С.Н. исковые требования поддержали и просили суд их удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Шелест Э.В., представитель третьего лица Финансового управления Брянской городской администрации по доверенности Романов Б.С. возражали против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что Брянской городской администрацией дважды подавались заявки на организацию размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме с целью приобретения 10 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, однако указанные аукционы не состоялись по причине слишком маленькой заявленной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Представитель ответчика администрации Брянской области по доверенности Черникова С.И. оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда. Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в лице УФК по Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежаще. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно постановлению администрации Брянской области от 20.11.2008г. № 1071 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», государственная услуга по улучшению жилищных условий детей- сирот оказывается за счет средств областного и федерального бюджета. Срок предоставления государственной услуги по обеспечению жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа составляет не более 180 дней. Согласно постановлению администрации Брянской области от 20.11.2008г. № 1071 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», государственная услуга по улучшению жилищных условий детей- сирот оказывается за счет средств областного и федерального бюджета. Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения», который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов. Согласно пункта 3 Порядка, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья. Судом установлено, что согласно распоряжению <...> районной администрации г.Брянска №... от <дата> Кульбаков С.Н., проживающий по адресу: <адрес>, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на жилищный учет для получения жилого помещения по договору социального найма по очереди внеочередного предоставления жилой площади, как сирота, с составом семьи 1 человек. Распоряжением <...> районной администрации г.Брянска №... от <дата> утвержден список граждан на внеочередное предоставление жилья по состоянию на 01 апреля 2012 года. Согласно данному списку Кульбаков С.Н. состоит на очереди на внеочередное предоставление жилья под №.... В материалах гражданского дела имеется сообщение Управления Росреестра по Брянской области от <дата> №... о том, что запрашиваемая информация о наличии жилья у истца не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним права Кульбакова С.Н. не зарегистрированы. Согласно справке ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от <дата> №... за Кульбаковым С.Н. квартир и индивидуальных домовладений в г. Брянске и Брянской области не значится. Оценивая обоснованность заявленных требований, суд принимает во внимание следующее. Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с последующими изменениями) определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с со ст. 2 Закона Брянской области № 124-З от 02.12.2011 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», введенного в действие на территории Брянской области с 01 января 2012 года, вышеназванные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы от органа исполнительной власти субъекта РФ к органам местного самоуправления, обладающих статусом городского округа и муниципального района. На территории Брянской области и города Брянска муниципальным образованием, обладающим статусом городского округа, является муниципальное образование «Город Брянск». Согласно ст. 24 и ч. 1 ст. 44 Устава города Брянска, Брянская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области. В силу статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма может быть предоставлено жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства. На основании изложенного суд находит исковые требования Прокурора Фокинского района города Брянска в защиту интересов Кульбакова С.Н. подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Фокинского района города Брянска в защиту интересов Кульбакова С.Н. удовлетворить. Брянской городской администрации предоставить Кульбакову С.Н. вне очереди жилое помещение по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья О.Г. Ильюхина