№2-4506/12 от 03.08.2012 г. - о заключении договора социального найма



Дело № 2-4506 (2012)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2012 года Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Ильюхиной О.Г.,

при секретаре Политыкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысова Н.А., Ветровой Т.Н., Лысовой В.В. к Советской районной администрации г. Брянска о заключении договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь, что решением исполнительного комитета Советского районного Совета народных депутатов г. Брянска №... от <дата> Лысову Н.А. на состав семьи 3 человека была выделена двухкомнатная квартира <адрес>. В <дата> Лысов Н.А. обратился к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма. По результатам рассмотрения заявления администрация Советского района г. Брянска отказала в заключении договора социального найма, сославшись на невозможность снятия с квартиры статуса «служебной» и закрепления служебного жилого помещения за гражданами. Просят суд обязать ответчика заключить с Лысовым Н.А. договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с включением в него в качестве членов семьи жены - Лысовой В.В. и дочери - Ветровой Т.Н.

Определением суда от <дата> по делу привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Брянская городская администрация.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности Козакова Е.Н. поддержала исковые требования, просила суд их удовлетворить.

Истцы Лысов Н.А., Ветрова Т.Н., Лысова В.В., представитель ответчика Советской районной администрации г. Брянска и представитель третьего лица Брянской городской администрации, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, ходатайств и заявлений в адрес суда не поступало.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов, представителей ответчика, третьего лица.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что согласно ордеру на жилое помещение №... от <дата>, выданному исполнительным комитетом Советского районного Совета народных депутатов, Лысову Н.А. на состав семьи из 3 человек предоставлено право занятия служебной двухкомнатной квартиры, жилой площадью <...> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Указанный ордер был выдан на основании решения исполнительного комитета Советского районного Совета народных депутатов г. Брянска №... от <дата>.

Как следует из сообщения Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации №... от <дата> объект учета, расположенный по адресу: <адрес>, внесен в реестр муниципального жилищного фонда города Брянска, реестровый номер №.... Основанием для включения указанного жилого помещения в реестр муниципального жилищного фонда города Брянска явилось постановление администрации г. Брянска от <дата> №....

В <дата> Лысов Н.А. обратился в Советскую районную администрацию г. Брянска с заявлением о заключении с ним договора социального найма на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> и просил включить в него членов его семьи: жену Лысову В.В. и дочь Ветрову Т.Н.

Как следует из сообщения Советской районной администрации г. Брянска №... от <дата>, адресованного Лысову Н.А., в ходе рассмотрения представленных им документов установлено, что согласно решению Советского районного Совета народных депутатов от <дата> №... квартира по адресу: <адрес>, признана служебной для производственного жилищно-эксплуатационного треста. Снятие статуса «служебной» и закрепление служебного жилого помещения за гражданами действующим жилищным законодательством не предусмотрено. Правовых актов о возможности приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда г Брянска не имеется. В связи с чем Советская районная администрация г. Брянска не имеет законных оснований для заключения с Лысовым Н.А. договора найма на указанное жилое помещение.

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Доводы Советской районной администрации г. Брянска о том, что закрепление служебного жилого помещения за гражданами действующим жилищным законодательством не предусмотрено, не могут быть приняты судом, поскольку указанная норма противоречит ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Согласно ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В действующем жилищном законодательстве, в том числе в Федеральном законе "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственным или муниципальным предприятиями либо учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. Учитывая отсутствие нормы, прямо регулирующей данные отношения, необходимо применять аналогию закона и положения ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Таким образом, с момента передачи дома в муниципальную собственность, спорная квартира утратила статус служебной. В этой связи Лысову Н.А., проживающему на момент вступления в силу ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в таком жилом помещении должно передаваться в пользование изолированное жилое помещение в целом и с ним должен заключаться договор социального найма.

При таких обстоятельствах, исковые требования Лысова Н.А., Ветровой Т.Н., Лысовой В.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лысова Н.А., Ветровой Т.Н., Лысовой В.В. к Советской районной администрации г. Брянска о заключении договора социального найма удовлетворить.

Обязать Советскую районную администрацию г. Брянска заключить с Лысовым Н.А. договор социального найма на жилое помещение - квартиру <адрес> с включением в него в качестве членов семьи жены - Лысовой В.В. и дочери - Ветровой Т.Н..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение одного месяца.

Судья                                                                                                     О.Г. Ильюхина