Дело №1801 (2011)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 марта 2011 года Советский районный суд гор. Брянска в составе:
председательствующего судьи Галыгиной Е.А.,
при секретаре Машуровой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Автушенко Т.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Советском районе городского округа гор. Брянска о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью,
У С Т А Н О В И Л :
Автушенко Т.В. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, не засчитав в специальный стаж период работы с 30 июня 1980 года по 14 ноября 1988 года в должности мастера производственного обучения в Брянском тресте столовых и ресторанов.
Истец просит включить указанный период работы в специальный педагогический стаж и обязать ответчика назначить пенсию со дня ее обращения в Пенсионный фонд РФ с 21 сентября 2010 года.
В судебном заседании Автушенко Т.В. поддержала заявленные требования, пояснив, что, работая в должности мастера производственного обучения, занималась педагогической деятельностью, т.к. она обучала профессии повара и официанта, читала лекции по кулинарии и проводила практические занятия. Большинство обучающихся в Брянском тресте столовых и ресторанов являлись выпускниками общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет. Кроме того, тот факт, что выполняемая ей работа должна включаться в педагогический стаж подтверждается Постановлением Администрации Брянской области от 30.06.2010г. №673 «О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области».
Представитель ответчика по доверенности Дубовая М.И. с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что трест столовых и ресторанов, в котором работала Автушенко Т.В. в спорный период, не является учреждением для детей. Указанное учреждение отсутствует в Списках должностей работников по педагогической деятельности, работа в которых засчитывается в выслугу лет для назначения льготной пенсии, утвержденных постановлениями Правительства РФ. С учетом имеющегося у истца стажа работы по педагогической деятельности пенсия ей не может быть назначена.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 10 п.1 ст.28 п.1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона.
Списки должностей работников по педагогической деятельности, работа в которых засчитывается в выслугу лет для назначения льготной пенсии, устанавливаются Правительством РФ.
Как следует из материалов дела, УПФРФ в Советском районе городского округа города Брянска Автушенко Т.В. по заявлению от 21 сентября 2010 года отказано в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.
В специальный стаж не засчитан период работы Автушенко Т.В. с 30 июня 1980 года по 14 ноября 1988 года в должности мастера производственного обучения в Брянском тресте столовых и ресторанов, поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью определяется с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П с применением законодательства в сфере пенсионного регулирования как ранее действующего, так и действующего в настоящее время, а именно: Постановления Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года, Постановления Правительства РФ №1067 от 22 сентября 1999 года и Постановления Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года.
Наименование учреждения «трест столовых и ресторанов», в котором работала в спорный период истец, отсутствует во всех Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами.
Доводы истца о том, что она, работая в Брянском тресте столовых и ресторанов, фактически осуществляла педагогическую деятельность, не могут быть приняты судом во внимание.
Как разъяснено в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Из архивной справки Государственного архива Брянской области следует, что Брянский трест столовых и ресторанов являлся структурным подразделением Брянского облторга, положение о Брянском тресте столовых и ресторанов №1 в архиве не обнаружено, т.е. установить, имелись и в его составе подразделения для детей, в которых осуществлялась педагогическая деятельность, не представляется возможным.
Таким образом, каких-либо данных о том, что истец осуществляла в спорный период педагогическую деятельность в государственном или муниципальном учреждении для детей суду не представлено.
Ссылка истца на Постановление Администрации Брянской области от 30.06.2010г. №673 «О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области», которым утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области, суд считает не обоснованной, поскольку списки должностей работников по педагогической деятельности, работа в которых засчитывается в выслугу лет для назначения льготной пенсии, устанавливаются Правительством РФ, а не субъектом РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик обоснованно отказал Автушенко Т.В. в досрочном назначении пенсии, в связи с этим оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Автушенко Т.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Советском районе городского округа г.Брянска о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение 10 дней.
Судья Е.А. Галыгина
а