Дело № 5-110 (10)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Брянск 29 июня 2010 года
Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием защитника юридического лица - Государственное учреждение культуры «Брянская областная филармония» Суходольской С.Н., предоставившей доверенность от 29 марта 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения культуры «Брянская областная филармония»,
установил:
(...) года Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Брянской области проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности юридическим лицом - ГУК «Брянская областная филармония» в здании, расположенном по адресу: г.Брянск, .... По итогам проверки составлен акт №... от (...)г.
В связи с выявленными нарушениями должностным лицом УГПН ГУ МЧС России по Брянской области составлен протокол от (...) года №... об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГУК «Брянская областная филармония», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Протокол и другие материалы дела направлены на рассмотрение по существу в Советский районный суд г.Брянска.
Изучив в судебном заседании материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из протокола об административном правонарушении, (...) года юридического лица - Государственное учреждение культуры «Брянская областная филармония» нарушило Федеральный закон РФ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г.; требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313:
- помещение не оборудовано в полном объеме автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п. 3, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений...» таблица 1);
- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в соответствие стребованиями нормативных документов (с включением системы оповещения от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации). (ФЗ «Технический регламент отребованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03«Системы оповещения...»п. 3.3.,п. 5.1.,табл.2);
- не заключен договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию, на обслуживание имеющейся автоматической пожарной сигнализации. (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п.п. 3, 96; ФЗ №128 от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление правительства от 31.05.2002г. №373 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»);
- не демонтирована горючая отделка (окраску масляной краской, применение сгораемых материалов) стен путей эвакуации или снизить класс пожарной опасности указанной отделки до требуемых нормативных показателей. (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п.п. 3, 12, 53, СНиП 21-01-97*«Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.25*);
- не предоставлены сертификаты пожарной безопасности на напольное покрытие (линолеум) на путях эвакуации. (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01- 03 п.п. 3,12, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25*.);
- не проведена проверка состояния огнезащитной обработки сценической коробки. (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п. 36.);
- не проведена проверка работоспособности пожарных насосов-повысителей сети внутреннего противопожарного водопровода, задвижек с электроприводом и обеспечения сети требуемым
по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п.п. 89, 93.);
-пожарные шкафы для размещения пожарных кранов и огнетушителей не соответствуют требованиями норм пожарной безопасности. (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п. 3, п. 89, п. 91; НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные...».);
- двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери эвакуационных выходов не обеспечены запорами, не препятствующим их свободному открыванию изнутри без ключа. (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);
-приямки у оконных проемов подвальных и цокольных помещений (техническом подполье) используемых в целях дымоудаления при пожаре, выполнены в «глухом исполнении». (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п. 44.;
- не функционируют системы общеобменной вентиляции и дымоудаления здания. (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-Ф3, ст.151, ППБ 01-03 п. 3, 34, СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»).
Исследовав в судебном заседании материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №... от (...)г., предписанием №... ОТ (...) года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, объяснениями защитников ГУК «Брянская областная филармония».
В судебном заседании защитник юридического лица факт выявленных нарушений пожарной безопасности признал, при этом указали, что ГУК «Брянская областная филармония» расположено в здании К\З «Дружба». Здание - 1988 года постройки и находится на балансе филармонии. С момента ввода здания в эксплуатацию в 1989 года не проводилось ни одного ремонта.
Ежегодные заявки на выделение филармонии целевых ассигнований на мероприятия по проведению противопожарной безопасности администрацией области не выполняются. В 2009 году на противопожарные мероприятия Управлением культуры Брянской области было выделено 93 442 рубля, вместе с тем, только стоимость проекта на монтаж пожарной сигнализации составляет 1500 000 рублей.
В настоящее время Администрацией Брянской области предполагается перевод филармонии в помещение ДК БМЗ.
Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что отсутствие надлежащего финансирования не может свидетельствовать об отсутствии вины и юридическим лицом не были приняты все предусмотренные законом меры по соблюдению Правил пожарной безопасности, судья считает, что в действиях ГУК «Брянская областная филармония» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает следующие обстоятельства.
Указанные нарушения Правил пожарной безопасности выявлены в здании, где имеет место большое скопление граждан и при возникновении пожара могут повлиять на своевременную эвакуацию лиц, находящихся в помещениях, что может привезти к угрозе их жизни. Кроме того, в настоящее время юридическим лицом не планируется устранение названных нарушений.
В связи с этим судья считает необходимым назначить ГУК «Брянская областная филармония» наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток, поскольку с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, именно такая продолжительность данного срока необходима для устранения нарушений, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ГУК «Брянская областная филармония» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Назначить ГУК «Брянская областная филармония» наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток по эксплуатации помещений филармонии по адресу: г.Брянск, ... за исключением деятельности, направленной на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности и деятельности, связанной с техническим обеспечением помещений филармонии.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья Советского районного суда
г. Брянска Сидоренко А.Н.