Дело № 5-122/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 августа 2010 года судья Советского районного суда гор. Брянска Соков А.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении Управления федеральной миграционной службы России по Брянской области (адрес) по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
30.07.2010г. государственный инспектор Советского района гор. Брянска по пожарному надзору ФИО1 составил протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении УФМС России по Брянской области.
Протокол был направлен на рассмотрение в Советский районный суд гор. Брянска.
Оценивая обоснованность привлечения к административной ответственности УФМС России по Брянской области, принимаю во внимание следующие обстоятельства.
Протоколом об административном правонарушении установлены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности:
- Не демонтирована глухая металлическая решетка в кабинете № 15;
- Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли;
- Не освобождено чердачное помещение здания от различных предметов;
- Не обеспечено удаление дыма из коридора первого этажа, не имеющего естественного освещения;
- В оконных проемах первого этажа не демонтированы глухие металлические решетки;
- Дверь помещения для хранения горючих материалов не выполнена с требуемым пределом огнестойкости;
- Не обеспечено расстояние в 0,5 метра от светильников до горючих материалов находящихся в помещении для хранения на первом этаже здания;
- В помещении для хранения на первом этаже здания не оборудованы светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;
- В помещениях отдела трудовой миграции установлены тепловые пожарные извещатели;
- Не обеспечено включение системы оповещения и управления эвакуацией от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации защищающей помещения отдела трудовой миграции в целом по зданию управления.
- В коридоре отдела трудовой миграции не освобождены пути эвакуации;
- Отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок(систем) пожарной автоматики;
- Не обеспечено здание эвакуационными выходами в соответствии с требованиями нормативных документов (на втором этаже не оборудован выход в лестничную клетку дверью 2-го типа; на первом этаже не отделена лестница ведущая со второго этажа ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (REI 60) и дверью 2-го типа);
- Лестничная клетка здания не оборудована дверьми с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;
- На втором этаже здания на пути эвакуации (дверь лестничной клетки) выполнено открывание двери не по ходу эвакуации;
- Не предусмотрено ограждение с перилами в центральной лестнице на первом этаже здания;
- Ширина наружных дверей центральной лестничной клетки менее 0,9 метра - 83 см;
- На первом этаже здания на пути эвакуации (наружная дверь центральной лестничной клетки) выполнено открывание двери не по ходу эвакуации;
- Ширина эвакуационного выхода на втором этаже здания (дверь центральной лестничной клетки) менее 0,8 метра - 78 см;
- Косоуры лестничных маршей центральной лестничной клетки не выполнены с нормативным пределом огнестойкости;
- В центральной лестничной клетке не выполнена ширина лестничных площадок не менее ширины лестничного марша;
- В пределах центральной лестничной клетки не выполнены ступени с одинаковой высотой и шириной проступи ( ширина проступи - не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см.);
- В отделе трудовой миграции не выполнена лестница в соответствии с требованиями нормативных документов (не выполнены ступени с одинаковой высотой и шириной проступи, уклон лестницы не выполнен не более 1:1, не выполнено ограждение с перилами).
Из письменных возражений на протокол об административном правонарушении врио начальника УФМС России по Брянской области и приложенных документов, следует, что учреждение финансируется из федерального бюджета. Противопожарные мероприятия проводятся не в полном объеме в виду недостаточного финансирования.
Как видно из материалов дела, не выполнение Управлением требований Правил пожарной безопасности в части установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре связано с причинами материального характера - отсутствием финансирования.
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приведенные обстоятельства настоящего дела не дают возможность установить вину УФМС России по Брянской области в совершении административного правонарушения.
В связи с чем, полагаю производство по делу подлежащим прекращению по основанию п.п.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.п.2 п.1 ст.24.5, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Управления федеральной миграционной службы России по Брянской области прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления по правилам, предусмотренным ст. 30 КоАП РФ.
Судья А.В. Соков