постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ



Постановление

«05» мая 2011 года

Судья Советского районного суда г.Брянска Карнеева Е.К., рассмотрев материалы административного дела о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении

                            Крупа Е.П., "дата обезличена" года рождения, ИП,

                            проживающей по адресу: "____",

                            ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от "дата обезличена"., составленного инспектором ОИК №... ОИК УФМС России по Брянской области Аршуком А.Н., в ходе проведения мероприятий по соблюдению миграционного законодательства РФ на основании распоряжения №... от "дата обезличена" по адресу: "____" в офисном помещении, арендуемом ИП Крупа Е.П. для осуществления предпринимательской деятельности по реализации продукции компании «<....>»,установлен факт допуска ИП Крупа Е.П. к трудовой деятельности в качестве продавца-консультанта гражданки Украины ФИО в период с "дата обезличена" по "дата обезличена", при отсутствии разрешения на работу либо патента, требуемого в соответствии со ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. Таким образом, ИП Крупа Е.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Крупа Е.П. признала свою вину в совершении данного правонарушения, просила учесть наличие у нее на иждивении малолетнего ребенка.

В судебном заседании представитель УФМС России по Брянской области Аршук А.Н. пояснил обстоятельства проверки и составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Крупа Е.П.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения мероприятий по соблюдению миграционного законодательства РФ в офисном помещении, арендуемом ИП Крупа Е.П. по адресу: "____" сотрудниками УФМС России по Брянской области установлен факт допуска с "дата обезличена" по "дата обезличена" ИП Крупа Е.П. к трудовой деятельности без оформления разрешения на работу либо патента гражданки республики Украина ФИО, в нарушение ч.4 ст.13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. Тем самым ИП Крупа Е.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.4 ст.13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

  1. постоянно проживающих в Российской Федерации;
  2. являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
  3. являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
  4. являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
  5. являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
  6. обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
  7. обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
  8. приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, выезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
  9. являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела следует, что ИП Крупа Е.П. допустила гражданку Украины ФИО к трудовой деятельности в качестве продавца-консультанта по реализации продукции компании «<....>», при этом, у ФИО отсутствовало разрешение на работу.

Таким образом, в действиях ИП Крупа Е.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В качестве меры административной ответственности по данной статье предусмотрено в качестве меры наказания, том числе, административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В силу разъяснений, данных в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 г. №12, от 11.11.2008 г., от 10.06.2010 г. №13), время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ судья,

Постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Крупа Е.П., "дата обезличена" года рождения, зарегистрированную по адресу: "____", паспорт №... выдан "дата обезличена" УВД "____", ИНН №... ОГРН №..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде приостановления деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на 5 суток.

Постановление исполняется немедленно, но может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

    Судья                                                                                                            Е.К.Карнеева