постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



                              Дело № 5-111 (11)

                   Постановление

г. Брянск                          27 мая 2011 года

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием законного представителя ООО «Брянское предприятие профессиональной реабилитации инвалидов «Электрожгут» Иванова И.А., защитника Васильченко Д.Э. по доверенности от "дата обезличена", рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

                                                            установил:

В период с "дата обезличена" по "дата обезличена" отделом надзорной деятельности по Советскому району г. Брянска проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ООО «Брянское предприятие профессиональной реабилитации инвалидов «Электрожгут» (далее - ООО «Электрожгут», Общество).

В ходе проверки был установлен факт нарушения ООО «Электрожгут» положений Федерального закона РФ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г., требований правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г., в здании и помещениях Общества по адресу: "___"

По итогам проверки возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Электрожгут» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по факту нарушения требований правил пожарной безопасности.

"дата обезличена" ОПН по Советскому району г. Брянска составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ООО «Электрожгут», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Протокол и другие материалы дела направлены на рассмотрение по существу в Советский районный суд г.Брянска.

Заслушав в судебном заседании законного представителя и защитника Общества, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

          В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В процессе проверки здания и помещений Общества по адресу: "___" выявлены следующие нарушения требований Правил пожарной безопасности:

- не оборудованы здания автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.3.п.4.п.14);

- не оборудованы здания системой оповещения и управления эвакуации (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2);

           - не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации второго этажа административного здания (ст. 151,ППБ 01- 03 п.53);

- не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации первого этажа административного здания (ст. 15 1.ППБ 01- 03 п.53);

-не демонтирована горючая отделка стен лестничной клетки административного здания (ст. 151, ППБ 01-03 п.53);

-не восстановлен второй эвакуационный выход со второго этажа административного здания (ППБ 01-03 п.53, СНиП 21-01-97* п.6.13*);

           - не оборудована лестничная клетка на втором этаже административного здания дверьми с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (ППБ 01-03 п.3. СНиП 21- 01-97* п.6.18*);

           - не выполнена ширина эвакуационного выхода в свету 1,2 метра на первом этаже административного здания в лестничную клетку (ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п.6.16);

- не выполнена ширина второго эвакуационного выхода в свету 1,2 метра в административном здании (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16);

-не убраны горючие материалы из подвала административного здания, вход в которой совмещен с общей лестничной клеткой (ППБ 01-03 п.40);

- не выполнено открывание двери эвакуационного выхода в административном здании по ходу эвакуации (ППБ 01-03 п.52);

           -не демонтировано устройство, препятствующее свободной эвакуации людей, в коридоре первого этажа административного здания (ППБ 01 -03 п.53);

            -не оборудованы помещения первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности (ППБ 01 -03 п. 108 прил. 3);

            -не укомплектованы пожарные щиты на территории согласно норм положенности (ППБ 01-03 п. 108 прил.3);

            - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли административного здания (ППБ 01-03, п. З, п.36; СНиП 21-01-97*, п.7.1);

            - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли складского здания № 2 (ППБ 01-03, п.3, п.36; СНиП 21-01-97*, п.7.1);

             -не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы, (административное здание) (ППБ 01- 03 п.41);

            - дверь помещения для хранения горючих материалов на втором этаже административного здания не выполнена с требуемым пределом огнестойкости (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82);

           - не определены и не обозначены для производственных и складских помещений категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон по ПУЭ (ст. 151; ППБ 01-03 п.33);

            - монтаж электрических сетей не выполнен в соответствии требованиям нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п.57);

            - не убраны из электрощитовой в производственном корпусе горючие материалы (ст.151; ППБ 01-03 м.40);

           - не оборудованы двери лестничных клеток в производственном корпусе приспособлениями для самозакрывания и с уплотнениями в притворах (ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97*. п.6.18*);

- в полу на путях эвакуации второго этажа производственного корпуса в месте перепада высот не выполнен пандус с уклоном не менее 1:6 (ППБ 01 -03 п.З, СНиП 21-01-97* п.6.28*);

           - в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций в производственном корпусе различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (ППБ 01-03 п.37);

          - не повышен в соответствии с требованиями предел огнестойкости незащищенных металлических конструкций производственного корпуса (ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* табл.4);

         - не очищена территория от горючих материалов (ППБ 01 -03 п.21);

- не установлены с соблюдением противопожарных расстояний металлические сооружения на территории (ППБ 01 -03 п.22);

- не проведена проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода (ППБ 01-03 п.89);

- светильники не оборудованы колпаками-рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильников (ППБ 01-03 п.60);

       - помещения, пути эвакуации, эвакуационные выходы, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения в здании не обеспечены знаками (табличками) пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.п. 3, 13, 27, 51; НПБ 160- 97);

- не демонтированы глухие металлические решетки, установленные на окнах (ППБ 01-03 п.40);

- не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (ППБ 01 -03 п.57, ПТЭЭП п.2.12.17. прил. 3.1. табл.37);

- графическое исполнение поэтажных планов эвакуации не выполнено в соответствии с требованием ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ППБ 01-03, п. 16).

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются Актом №... проверки соблюдения требований пожарной безопасности от "дата обезличена", объяснениями законного представителя Общества, данными при составлении протокола инспектору ОПН, и его показаниями в судебном заседании.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях Общества наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и законным представителем юридического лица при составлении протокола не оспаривался.

В судебном заседании законный представитель и защитник ООО «Электрожгут» показали, что в настоящее время юридическим лицом приняты меры по устранению выявленных нарушений, ряд из которых уже устранен. Выявленные нарушения будут устранены к установленному предписанием ОПН сроку.

Таким образом судья считает, что административным органом доказана вина ООО «Электрожгут» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания и определении его размера судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает имущественное положение юридического лица, характер совершенного им административного правонарушения, признание допущенных правонарушений, принятие мер по их устранению, отсутствие вредных последствий.

Это дает судье основание сделать вывод о возможности применения административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Брянское предприятие профессиональной реабилитации инвалидов «Электрожгут» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначить ООО «Электрожгут» наказание в виде предупреждения.

           Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г. Брянска      Сидоренко А.Н.