Дело №5-58(11) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 апреля 2011 года судья Советского районного суда гор. Брянска О.Н. Денисюк, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянская областная инфекционная больница» ("___") по ч. 1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: "дата обезличена" государственным инспектором Советского района гор. Брянска по пожарному надзору старшим лейтенантом внутренней службы ФИО1 составлен протокол №... об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения (ГБУЗ) «Брянская областная инфекционная больница» (юридическое лицо). Из данного протокола следует, что в здании ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» (гор. "___") имеет место нарушение Федерального Закона РФ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года и Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.06.2003г. №4838, а именно: Административное здание Не предоставлена документация, подтверждающая показатели пожарной опасности на окраску стен путей эвакуации. Не предоставлена документация, подтверждающая показатели пожарной опасности, на материалы, используемые для покрытия пола путей эвакуации (линолеум) Не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли. Здания складов Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Здание гаражей Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Здание 6-го отделения На втором эвакуационном выходе размещено раздаточное помещение. Не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли. В бактериологическом отделении провода соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре проложены в коробах или каналах из горючих материалов. Здания 4-го и 5-го отделений Не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных. Здание лабораторного отдела ИФА Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли. Здание дезинфекционной камеры Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли. Здание контрольно - пропускного пункта Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Здание главного корпуса Здание в полном объеме не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Здание в полном объеме не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. На втором эвакуационном выходе из здания по лестнице (после реконструкции) ступени выполнены в криволинейном исполнении. Ширина марша лестницы второго эвакуационного выхода менее 1,35 метра. Несущие элементы лестницы второго эвакуационного выхода не соответствуют требуемому пределу огнестойкости. Пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода на первом и втором этажах выполнить в соответствии с нормативными требованиями. Не предоставлена документация подтверждающая показатели пожарной опасности на отделку стен путей эвакуации в лестничной клетке 1 и 2 этажей На втором этаже с дневного стационара не предусмотрен второй эвакуационный выход. Ширина эвакуационного выхода с дневного стационара менее 1,2 метра Ширина лестничной площадки между первым и вторым этажами менее ширины лестничного марша Лестница между первым и подвальным этажами не ограждена противопожарной перегородкой 1 -го типа с устройством тамбур - шлюза с подпором воздуха при пожаре (при расположении в подвальном этаже учебных классов, конференц зала) Подвальный этаж не оборудован двумя эвакуационными выходами (при наличии в подвальном этаже учебных классов, конференц зала). Не предоставлены расчетные данные о возможности эвакуации людей из здания. Обстоятельства, указанные в протоколе, установлены в ходе рассмотрения дела и в полном объеме подтверждаются материалами дела, а также не опровергаются и пояснениями представителя юридического лица - ФИО2 В то же время из представленных юридическим лицом документов следует, что причиной указанных нарушений ППБ явилось отсутствие надлежащего финансирования юридического лица бюджета на противопожарные мероприятия. При этом юридическим лицом направлялись обращения в Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования по вопросу выделения средств на проведение противопожарных мероприятий. В настоящее время мероприятия по устранению нарушений ППБ были включены в план планируемых мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности на 2011г. Кроме того, согласно справке №... от "дата обезличена" ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» в первом квартале 2011 г. было выделено 570 000 руб. и после проведения торгов эта сумма будет использована на проведение противопожарных мероприятий. В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку юридическое лицо является бюджетной организацией и самостоятельных доходов, которые бы возможно было бы использовать для устранения нарушений пожарной безопасности, не имеет, и на настоящий период времени использовало все необходимые меры по устранению указанных нарушений, то данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.1. ст.20.4 КоАП РФ. В связи с изложенным, производство по делу подлежит прекращению по п.2 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянская областная инфекционная больница» прекратить по п.2 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья О.Н. Денисюк