№5-101/11 от 06.05.2011 г. - постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



Дело №5-101(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 мая 2011 года судья Советского районного суда г. Брянска Маклашов В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Брянские коммунальные системы», в виде административного приостановления деятельности котельной по адресу: "___",

УСТАНОВИЛ:

"дата обезличена" государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) Сидориным А.А. в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» (юридическое лицо) составлен протокол №... об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ( КоАП РФ).

Из указанного протокола следует, что "дата обезличена" в <...>, при проведении обследования подвальной котельной ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресу: "___" были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативно-технической документации, согласованной с Минюстом РФ.

При этом в протоколе указано, что

1. не проведена экспертиза промышленной безопасности газового оборудования котельной, отработавшей нормативный срок службы (более 20лет).Нарушение требований: ст. 7.5 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.3. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» РД 12-608-03.

2. Отсутствует проектная и исполнительская документация на котельную и проведенную реконструкцию газового оборудования.Нарушение требований п.3.2. ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности», п. 5.1.5. « Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»ПБ 12-529-03.

3. Отсутствует проектная документация на оснащение помещения котельной системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана. Датчики контроля СО и СН* установлены без проектной документации. Нарушение требований п. 5.9.18; п.5.1.5 « Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

4. Не произведен вынос котельной из подвального помещения здания.Нарушение требований п.7.1. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», п. 1.8 СНиП П-35-76 «Котельные установки» и информационно-директивных указаний Госгортехнадзора.

5.Нарушение требований п. 5.9.11 « Правила безопасности системы газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

В судебном заседании представители ОАО «Брянские коммунальные системы» по доверенности Сивухина Е.М. и Шкарупа В.А. выявленные проверкой нарушения не оспаривали, пояснили, что котельная арендуются у ГУП «Брянсккоммунэнерго» (арендодатель), собственником котельных является Администрация Брянской области. ОАО «Брянские коммунальные системы» выступают арендаторами. Указали, что в соответствии с п.3.3. Договора аренды недвижимого имущества от "дата обезличена" №..., арендатор имеет право проводить с письменного согласия арендодателя работы по модернизации и реконструкции имущества с правом последующего возмещения стоимости работ, в то же время ГУП «Брянскккоммунэнерго» не согласовывает проведение данных работ на своем оборудовании. В соответствии с п.4.3 Договора аренды, арендатор осуществляет текущий ремонт и несет расходы на содержание имущества только в пределах средств, учитываемых регулирующими госорганами при расчете тарифов на оказываемые услуги. Другие работы по текущему ремонту и содержанию имущества выполняются арендатором при условии их финансирования арендодателем. Арендодатель не производит финансирование таких работ.

Представитель Приокское управления Ростехнадзора по доверенности Сидорин А.А. просил приостановить деятельность котельной, поскольку ее эксплуатация влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Выслушав представителя юридического лица, представителя Приокского управления Ростехнадзора, поддержавшего доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

ОАО «Брянские коммунальные системы» выступают арендаторами котельной у ГУП «Брянсккоммунэнерго» (арендодатель), когда собственником котельных является Администрация Брянской области.

В соответствии с п. 3.3. Договора аренды недвижимого имущества от "дата обезличена" №..., арендатор имеет право проводить с письменного согласия арендодателя работы по модернизации и реконструкции имущества с правом последующего возмещения стоимости работ, когда ГУП «Брянскккоммунэнерго» не согласовывает проведение данных работ на своем оборудовании.

В соответствии с п. 4.3 Договора аренды, арендатор осуществляет текущий ремонт и несет расходы на содержание имущества только в пределах средств, учитываемых регулирующими госорганами при расчете тарифов на оказываемые услуги. Другие работы по текущему ремонту и содержания имущества выполняются арендатором при условии их финансирования арендодателем. Арендодатель не производит финансирование таких работ.

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу ч.1 ст.9 данного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

При проведении обследования подвальной котельной ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресу: "___" были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативно-технической документации, согласованной с Минюстом РФ.

Следовательно, эксплуатация котельной влечет за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Таким образом, в действиях ОАО «Брянские коммунальные системы» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Назначая наказание, судья учитывает то, что при эксплуатации котельной возможно возникновение несчастных случаев с непосредственной угрозой жизни и здоровья людей.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить ОАО «Брянские коммунальные системы» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации котельной по адресу: "___" с тремя котлами «<...>» сроком на 30 суток, поскольку с учетом обстоятельств установленных в ходе рассмотрения дела именно такая продолжительность данного срока необходима для устранения нарушений, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенных по адресу: "___" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Назначить ОАО «Брянские коммунальные системы» наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 суток по эксплуатации котельной по адресу: "___" с тремя котлами «<...>» сроком на 30 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента вынесения протокола о временном запрете деятельности, т.е. с 26.04.2011г.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г. Брянска                    В.И. Маклашов