№5-102/11 от 06.05.2011 г. - постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



Дело №5-102 (2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 мая 2011 года судья Советского районного суда г. Брянска Маклашов В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Брянские коммунальные системы», в виде административного приостановления деятельности котельной по адресу: "___",

УСТАНОВИЛ:

"дата обезличена" государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) Сидориным А.А. в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» (юридическое лицо) составлен протокол №... об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ( КоАП РФ).

Из указанного протокола следует, что "дата обезличена" в <...>, при проведении обследования подвальной котельной ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресу: "___", были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативно-технической документации, согласованной с Минюстом РФ.

При этом в протоколе указано, что

  1. Не предъявлено заключение экспертизы промышленной безопасности газового оборудования. Нарушение требований: ст. 7.5 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.3. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» РД 12-608-03.
    1. Отсутствует проектная и исполнительская документация на котельную и проведенную реконструкцию газового оборудования.

Нарушение требований п.3.2. ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности», п.

5.1.5. « Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»ПБ 12-529-03.

  1. Отсутствует проектная документация на оснащение помещения котельной системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана. Датчики контроля СО и СН4 установлены без проектной документации

Нарушение требований п. 5.9.18; п.5.1.5 « Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

  1. Не произведен вынос котельной из подвального помещения здания.

Нарушение требований п.7.1. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», п. 1.8 СНиП II-35- 76 «Котельные установки» и информационно-директивных указаний Госгортехнадзора.

  1. В котельной на подводящем внутреннем газопроводе не установлен быстродействующий запорный клапан-отсекатель с электроприводом.

Нарушение требований п. 11.60 СНиП П-35-76» Котельные установки» с изменениями №1

  1. Автоматика безопасности АМКО с клапанами типа «КГ» не обеспечивает блокировку подачи газа на котлы в ручном режиме.

В судебном заседании представители ОАО «Брянские коммунальные системы» по доверенности Сивухина Е.М. и Шкарупа В.А. пояснили, что котельные арендуются у ГУП «Брянсккоммунэнерго» (арендодатель), когда собственником котельных является Администрация Брянской области. ОАО «Брянские коммунальные системы» выступают арендаторами. Указала, что в соответствии с п. 3.3. Договора аренды недвижимого имущества, арендатор имеет право проводить с письменного согласия арендодателя работы по модернизации и реконструкции имущества с правом последующего возмещения стоимости работ, когда ГУП «Брянскккоммунэнерго» не согласовывает проведение данных работ на своем оборудовании. В соответствии с п. 4.3 Договора аренды, арендатор осуществляет текущий ремонт и несет расходы на содержание имущества только в пределах средств, учитываемых регулирующими госорганами при расчете тарифов на оказываемые услуги. Другие работы по текущему ремонту и содержания имущества выполняются арендатором при условии их финансирования арендодателем. Арендодатель не производит финансирование таких работ. Просили учесть, что котельная обслуживает ГУБП «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», и приостановление деятельности котельной сделает невозможным пребывание в лечебном учреждении стационарных больных, что недопустимо.

Представитель Приокское управления Ростехнадзора по доверенности Сидорин А.А. просил приостановить деятельность котельной на 30 суток с момента составления протокола о временном запрете деятельности, поскольку ее эксплуатация влечет за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Выслушав представителя юридического лица, представителя Приокского управления Ростехнадзора, поддержавшего доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

ОАО «Брянские коммунальные системы» выступают арендаторами котельной у ГУП «Брянсккоммунэнерго» (арендодатель), когда собственником котельных является Администрация Брянской области.

В соответствии с п. 3.3. Договора аренды недвижимого имущества, арендатор имеет право проводить с письменного согласия арендодателя работы по модернизации и реконструкции имущества с правом последующего возмещения стоимости работ, когда ГУП «Брянскккоммунэнерго» не согласовывает проведение данных работ на своем оборудовании.

В соответствии с п. 4.3 Договора аренды, арендатор осуществляет текущий ремонт и несет расходы на содержание имущества только в пределах средств, учитываемых регулирующими госорганами при расчете тарифов на оказываемые услуги. Другие работы по текущему ремонту и содержания имущества выполняются арендатором при условии их финансирования арендодателем. Арендодатель не производит финансирование таких работ.

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу ч. 1 ст. 9 данного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

При проведении обследования подвальной котельной ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресу: "___" были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативно-технической документации, согласованной с Минюстом РФ.

Следовательно, эксплуатация котельной влечет за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Таким образом, в действиях ОАО «Брянские коммунальные системы» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Назначая наказание, судья учитывает, что котельная обслуживает ГУБП «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», и приостановление деятельности котельной сделает невозможным пребывание в лечебном учреждении стационарных больных, что недопустимо.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить ОАО «Брянские коммунальные системы» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации котельной по адресу: "___" с котлами «<...>» в количестве <...> ед., автоматики безопасности «<...>» <...> ед. сроком на 5 суток, с учетом обстоятельств установленных в ходе рассмотрения конкретного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенных по адресу: "___" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Назначить ОАО «Брянские коммунальные системы» наказание в виде административного приостановления деятельности на 5 суток по эксплуатации котельной по адресу: "___" с котлами «<...>» в количестве <...> ед., автоматики безопасности «<...>» <...> ед. сроком на 5 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента вынесения протокола о временном запрете деятельности, т.е. с 26.04.2011г.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г. Брянска                    В.И. Маклашов