№5-100/11 от 06.05.2011 г. - постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



Дело №5-100(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 мая 2011 года судья Советского районного суда г. Брянска Маклашов В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Брянские коммунальные системы», в виде административного приостановления деятельности котельной по адресу: "___",

УСТАНОВИЛ:

"дата обезличена" государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) ФИО в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» (юридическое лицо) составлен протокол №... об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ( КоАП РФ).

Из указанного протокола следует, что "дата обезличена" в <...>, при проведении обследования котельной ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресу: "___", были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативно-технической документации, согласованной с Минюстом РФ.

При этом, в протоколе указано, что не проведена эксплуатация промышленной безопасности двух котлов <...> рег. №..., <...> ("дата обезличена" изготовления) - нормативный срок эксплуатации 15 лет) эксплуатируемых сверх расчетного срока службы без положительного заключения экспертной организации о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации.

В судебном заседании представители ОАО «Брянские коммунальные системы» по доверенности Сивухина Е.М. и Шкарупа В.А. пояснили, что котельные арендуются у ГУП «Брянсккоммунэнерго» (арендодатель), когда собственником котельных является Администрация Брянской области. ОАО «<...>» выступают арендаторами. Указала, что в соответствии с п. 3.3. Договора аренды недвижимого имущества от "дата обезличена" №..., арендатор имеет право проводить с письменного согласия арендодателя работы по модернизации и реконструкции имущества с правом последующего возмещения стоимости работ, когда ГУП «Брянскккоммунэнерго» не согласовывает проведение данных работ на своем оборудовании. В соответствии с п. 4.3 Договора аренды, арендатор осуществляет текущий ремонт и несет расходы на содержание имущества только в пределах средств, учитываемых регулирующими госорганами при расчете тарифов на оказываемые услуги. Другие работы по текущему ремонту и содержания имущества выполняются арендатором при условии их финансирования арендодателем. Арендодатель не производит финансирование таких работ.

Представитель Приокское управления Ростехнадзора по доверенности Сидорин А.А. просил приостановить деятельность котельной на 30 суток с момента составления протокола о временном запрете деятельности, поскольку ее эксплуатация влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Выслушав представителя юридического лица, представителя Приокского управления Ростехнадзора, поддержавшего доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

ОАО «Брянские коммунальные системы» выступают арендаторами котельной у ГУП «Брянсккоммунэнерго» (арендодатель), когда собственником котельных является Администрация Брянской области.

В соответствии с п. 3.3. Договора аренды недвижимого имущества от "дата обезличена" №..., арендатор имеет право проводить с письменного согласия арендодателя работы по модернизации и реконструкции имущества с правом последующего возмещения стоимости работ, когда ГУП «Брянскккоммунэнерго» не согласовывает проведение данных работ на своем оборудовании.

В соответствии с п. 4.3 Договора аренды, арендатор осуществляет текущий ремонт и несет расходы на содержание имущества только в пределах средств, учитываемых регулирующими госорганами при расчете тарифов на оказываемые услуги. Другие работы по текущему ремонту и содержания имущества выполняются арендатором при условии их финансирования арендодателем. Арендодатель не производит финансирование таких работ.

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу ч. 1 ст. 9 данного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

При проведении обследования подвальной котельной ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресу: "___" были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативно-технической документации, согласованной с Минюстом РФ.

Следовательно, эксплуатация котельной влечет за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Таким образом, в действиях ОАО «Брянские коммунальные системы» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Назначая наказание, судья учитывает то, что при эксплуатации котельной возможно возникновение несчастных случаев с непосредственной угрозой жизни и здоровья людей.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить ОАО «Брянские коммунальные системы» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации котельной по адресу: "___" сроком на 30 суток, поскольку с учетом обстоятельств установленных в ходе рассмотрения дела именно такая продолжительность данного срока необходима для устранения нарушений, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенных по адресу: "___" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Назначить ОАО «Брянские коммунальные системы» наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 суток по эксплуатации котельной по адресу: "___" сроком на 30 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента вынесения протокола о временном запрете деятельности, т.е. с 26.04.2011г.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г. Брянска                    В.И. Маклашов