№5-138/11 от 12.08.2011 г. - постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ



                Дело № 5-138 (11)

Постановление

12 августа 2011 года                                   г. Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием защитника ООО «Меркурий-плюс» Конякиной Е.А., по доверенности №... от "дата обезличена", представителя Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области Гетун Н.А., по доверенности №... от "дата обезличена", рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Меркурий-плюс»,

                                                           установил:

10.06.11 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Меркурий-плюс» (далее - Общество), в связи с нарушением Обществом требований СанПиН 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

По итогам проверки составлен протокол от "дата обезличена" об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Меркурий-плюс». Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

На основании определения должностного лица административного органа протокол и другие материалы дела направлены на рассмотрение в Советский районный суд г.Брянска.

В судебное заседание законный представитель ООО «Меркурий-плюс» не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует явка в судебное заседание защитника Общества.

Заслушав в судебном заседании защитника Общества, представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из протокола об административном правонарушении следует, что "дата обезличена" Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при проведении проверочных мероприятий по соблюдению законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, установлен факт нарушения законодательства ООО «Меркурий-плюс».

Согласно данному протоколу при проведении мероприятий по надзору в помещении магазина ООО «Меркурий-плюс», расположенного в Брянске по адресу: "____", "дата обезличена" в <...> часов было установлено, что уровень звука в квартире "____", возникающий при работе вентиляции и компрессоров холодильного оборудования магазина Общества, не соответствует требованиям п. 6.1 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2801-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В нормируемом диапазоне частот превышает предельно допустимый уровень на 5-8 дБА ( на частоте 250Гц он составил 36 дБА при нормативных не более 30 дБА, на частоте 500Гц он составил 32 дБА при допустимых не более 24 дБА, на частоте 1000 Гц - 27дБА, при допустимых не более 20 дБА, на частоте 2000 Гц уровень звука составил 22 дБА, при допустимых не более 17 дБА (в период с 23 до 7 часов). Эквивалентный уровень шума превышает допустимый уровень на 8 дБА и составляет 33 дБА, при нормативных не более 25 дБА (в период с 23 до 7 часов).

Из объяснения законного представителя Общества ФИО, данных им при составлении протокола следует, что розничной сетью ООО «Меркурий-плюс» была проделана работа по изготовлению шумопоглащающей стороны для уменьшения звукового давления до допустимой нормы. Однако после произведенных замеров оказалось, что превышение имеется. В настоящее время руководством Общества принято решение о заказе малошумного оборудования. Имеющиеся нарушения будут устранены в течение 80 суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность в Российской Федерации определены главой 6 КоАП РФ.

Статьей 6.3. КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Статьей. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

       В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, материалами дела установлено, что в действиях ООО «Меркурий-плюс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей ст.6.3. КоАП РФ, поскольку Общество нарушило законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

В судебном заседании защитник Общества вину в совершении административного правонарушения признал, сообщил, что нарушения будут устранены в сроки, установленные предписанием должностного лица административного органа.

Таким образом судья считает, что административным органом доказана вина ООО «Меркурий-плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, показаниями законного представителя Общества, заключением по результатам санитарно-гигиенической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области №... от "дата обезличена", протоколом осмотра принадлежащих Обществу помещений от "дата обезличена", и защитником в судебном заседании не оспаривается.

При назначении наказания и определении его размера судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного ООО «Меркурий-плюс» административного правонарушения (общественная опасность выявленных нарушений), личность виновного (признание им допущенных правонарушений, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности), его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие административную ответственность (не установлены), обстоятельства, смягчающие административную ответственность (принятие мер к устранению нарушений).

В связи с этим считаю необходимым назначить ООО «Меркурий-плюс» наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.6.3. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Меркурий-плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Оплату штрафа произвести через УФК по Брянской области (Управление Роспотребнадзора по Брянской области).

ИНН 3250058866

КПП 325001001

Код ОКАТО 15401000000

БИК 041501001

р/с 40101810300000010008

ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области

Код бюджетной классификации 14111628000010000140

Наименование платежа: штраф Роспотребнадзора».

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г. Брянска                                                            Сидоренко А.Н.