Дело № 5-133 (11) Постановление 05 августа 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45 Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием защитников юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» Рокаш Е.М. по доверенности от "дата обезличена" №..., Шалымовой В.И. по доверенности от "дата обезличена" №..., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, установил: В период с 07 июля по 25 июля 2011 года ОНД по Советскому району г. Брянска проведена проверка соблюдения требований Правил пожарной безопасности в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»; Учреждение), расположенном по адресу: "____". В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности 25 июля 2011 года должностным лицом ОНД составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер». Учреждению дано предписание об устранении выявленных нарушений. Заслушав в судебном заседании защитников ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу. В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 указанного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В процессе проверки здания и помещений ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» по адресу: "____", административным органом выявлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности. - не оборудован автоматической пожарной сигнализацией лечебный корпус №1 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.4, п.14 табл.1; - не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара лечебного корпуса №1, №3 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.5.1 табл.2 п.11*; - не задействована в эксплуатацию автоматическая пожарная сигнализация в лечебном корпусе №3 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.151, ППБ 01-03 п.34; - не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждений кровли (лечебный корпус №1) ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03 п.41; - не восстановлен внутренний противопожарный водопровод в лечебных корпусах №1, №2 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03 п.91; - не оборудованы двери лестничных клеток в лечебных корпусах № 1,2,3 приспособлениями для самозакрывания и с уплотнениями в притворах. ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, СП 1.13130.2009 п. 4.2.7; - не оборудованы в полном объеме электрические светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03 п.89, п.60; - не выполнена ширина эвакуационного выхода на первом этаже корпуса №2 в свету не менее 1,2 метра. ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, СП 1.13130.2009 п.5.2.14. Согласно протоколу, в процессе проведения проверки законным представителем Учреждения даны пояснения, из которых следует, что в настоящее время ведутся работы по устранению выяввленных нарушений. Из объяснений в судебном заседании защитников ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» следует, что учреждение не имеет финансовой самостоятельности и полностью финансируется из средств Департамента здравоохранения Брянской области. Финансирование Учреждения на цели, связанные с реализацией мероприятий по противопожарной безопасности, осуществляется учредителем из средств областного бюджета и является строго целевым. Согласно предоставленным защитниками в судебном заседании документам, ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» был утвержден План основных направлений работы больницы по противопожарным мероприятиям на 2011г., а также составлена смета, согласно которой, объем денежных средств на противопожарные мероприятия составил <...>. Запросы со стороны Учреждения на выделение необходимых финансовых средств в Департамент здравоохранения Брянской области своевременно направлялись. Вместе с тем, в текущем году Учреждению выделено на указанные цели денежные средства в размере <...>, которые в настоящее время в полном объеме освоены. Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленные в судебном заседании обстоятельства настоящего дела не дают возможность установить вину юридического лица - ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в совершении административного правонарушения. Как установлено в судебном заседании Учреждение не имеет финансовой самостоятельности, так как полностью финансируется из средств областного бюджета, в связи с чем не имело возможности для соблюдения требований Правил пожарной безопасности по причине отсутствия своевременного финансирования со стороны Департамент здравоохранения Брянской области. Запросы со стороны юридического лица на выделение необходимых финансовых средств в Департамент здравоохранения Брянской области своевременно направлялись. Однако запрашиваемые финансовые средства по смете расходов на мероприятия по выполнению требований Правил пожарной безопасности ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» до настоящего времени в полном объеме не выделялись, что подтверждается информацией представленной защитниками юридического лица. С учетом изложенного полагаю целесообразным производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ, судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток Судья Сидоренко А.Н.