№5-136(11) Постановление 16 августа 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45 Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.16 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рубеко Т.С., установил: "дата обезличена" УФМС России по Брянской области осуществлена проверка соблюдения миграционного законодательства РФ на территории Брянской области. В ходе проверки торгового места №..., принадлежащего индивидуальному предпринимателю Рубеко Т.С., расположенного на территории МУП «<...>», по адресу: "____", установлен факт допуска иностранного граждана к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах, в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ). По итогам проверки возбуждено дело и составлен протокол от "дата обезличена" об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.16 КоАП РФ в отношении ИП Рубеко Т.С. На основании определения должностного лица УФМС материалы дела направлены на рассмотрение по существу в Советский районный суд г.Брянска. В судебное заседание ИП Рубеко Т.С. не явилась. О месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ею не заявлено. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Рубеко Т.С. Изучив в судебном заседании материалы дела, прихожу к следующему выводу. Как установлено в судебном заседании ИП Рубеко Т.С. осуществляет предпринимательскую деятельность на территории МУП «<...>», по адресу: "____". УФМС России по Брянской области при проведении проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства РФ "дата обезличена" было выявлено событие административного правонарушения, совершенного индивидуальным предпринимателем Рубеко Т.С., выразившегося в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (торговых комплексах), а именно в допуске к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца по вышеуказанному адресу на торговом месте №... гражданки Украины ФИО1, при отсутствии у последней разрешения на работу, требуемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ). Из объяснения ИП Рубеко Т.С., данных ею при составлении протокола следует, что она согласна с инкриминируемым ей правонарушением. Факт допуска ИП Рубеко Т.С. к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца иностранного гражданина в нарушение законодательства РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей ФИО2, ФИО3 и ФИО1 от "дата обезличена", рапортом инспектора УФМС ФИО4 от "дата обезличена". В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ определены главой 18 КоАП РФ. Частью 1 ст. 18.16 КоАП РФ установлено, что нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из примечания к ст. 18.1 КоАП РФ следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В силу ст. 13.1. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину: 1) на срок временного пребывания; 2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона. В судебном заседании установлено, что ИП Рубеко Т.С. "дата обезличена" допустила к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца на торговом объекте гражданку Украины ФИО1 при отсутствии у неё разрешения на работу, требуемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ). Таким образом, ИП Рубеко Т.С. вступила в трудовые правоотношения с иностранным гражданином, с нарушением требований, регламентированных ст.ст. 13, 13.1, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ. С учетом изложенного судья считает, что материалами дела подтверждается, что Рубеко Т.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.16 КоАП РФ, поскольку она, являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, допустила к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца на территории торгового комплекса иностранного гражданина с нарушением установленного законом порядка. При назначении наказания и определении его размера судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного ИП Рубеко Т.С. административного правонарушения (общественная опасность выявленных нарушений), личность виновного (признание им допущенных правонарушений, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности), его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (не установлены). В связи с этим считаю необходимым назначить ИП Рубеко Т.С. наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с осуществлением торговой деятельности на территории МУП «<...>» на торговом месте №..., по адресу: "____", сроком на 05 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать индивидуального предпринимателя Рубеко Т.С., "дата обезличена" ур. "____" (юридический адрес: "____"), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.16 КоАП РФ. Назначить индивидуальному предпринимателю Рубеко Т.С. наказание в виде административного приостановления деятельности - осуществления торговой деятельности на территории МУП «<...>» на торговом месте №..., по адресу: "____", сроком на 05 суток. Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток. Судья Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н.