№5-118/11 от 02.08.2011 г. - постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело №5-118(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 августа 2011 года судья Советского районного суда г.Брянска Денисюк О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Управления образования Брянской городской администрации, расположенного по адресу "____",

УСТАНОВИЛ:

07 июня 2011 года государственным инспектором Советского района г.Брянска по пожарному надзору ФИО1 (административный орган) составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении Управления образования Брянской городской администрации (юридическое лицо), расположенного по адресу "____", за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопаности).

Данный протокол направлен в Советский районный суд г.Брянска для назначения юридическому лицу наказания в виде приостановления деятельности.

Из указанного протокола следует, что 07.06.2011 года в 15 час. 00 мин.в Управлении образования Брянской городской администрации, расположенном по адресу "____", имеют место нарушения Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., а именно:

1. Не демонтированы глухие металлические решетки, установленные на окнах первого этажа здания.

2. Не оборудована лестничная клетка дверьми с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

3. Не оборудован второй этаж здания вторым эвакуационным выходом.

4. Не выполнена высота эвакуационного выхода.

5. Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли здания.

6. Не проведена проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода

7. Не демонтирована кладовая устроенная в лестничной клетке.

В судебном заседании представители юридического лица Симонова В.Н. признала факт данных нарушений, но при этом указал, что денежные средства на огнезащитную обработку конструкций кровли здания управления образования запланированы в бюджете, работы буду выполнены в сентябре 2011г, в 2011г. при проведении капитального ремонта запланированы работы по демонтажу кладовки и нераспашных решеток, установке дверей, отделяющих этажи от лестничной клетки, с уплотнителями и доводчиками. Кроме этого, управление образования подало заявку о проведении обследования здания на предмет возможности конструкционных изменений в виде дополнительного выхода в здании постройки 1952 года. Что касается требований об увеличении высоты дверного проема эвакуационного выхода (во двор) конструкционные изменения не могут быть произведены (несущая балка), поэтому приобретены указывающие знаки. На втором этаже здания заменено напольное покрытие на соответствующее ПБ-01-03, замена напольного покрытия на первом этаже здания запланирована при проведении капитального ремонта в 2011г. В 2012 году планируется капительный ремонт кровли, при котором буду установлены требуемые ограждающие конструкции. Кроме того, в здании Управления образования Брянской городской администрации установлено устройство дистанционного мониторинга АПС.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями) организациями должны соблюдаться требования пожарной безопасности и осуществляться меры по обеспечению пожарнной безопасности.

Приказом Министра МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 утверждены Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03), а приказами от 20.06.2003г. №323 и от 18.06.2003г. №315 утверждены Нормы пожарной безопасности (НПБ 104-03 и соответственно НПБ110-03).

В силу ст.151 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» вышеназванные Правила пожарной безопасности и Нормы пожарной безопасности подлежат обязательному исполнению.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении в полном объеме подтверждаются как материалами дела (акт проверки №118 от 07.06.2011 года, предписание №118/1/1-10 от 07.06.2011 года), так и объяснениями участника процесса.

Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, совершения данного правонарушения впервые, общественную опасность правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность, а также то, что часть нарушений в настоящее время устранено и юридическим органам разработаны мероприятия по устранению нарушений.

В связи с этим судья полагает возможным применить в отношении юридического лица наказание не связанное с запретом деятельности, а именно назначить наказание в виде предупреждения, поскольку указанный вид наказания, по мнению судьи, может обеспечить в данном случае достижения цели административного наказания (устранение допущенного нарушения, предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами).

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Управление образования Брянской городской администрации, расположенного по адресу "____", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначить Управлению образования Брянской городской администрации наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г. Брянска                     О.Н.Денисюк