№5-161/11 от 26.10.2011 г. - постановление об освобождении от административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



         №5-161(11)

Постановление

26 октября 2011 года                                                         г. Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием Девяткиной В.В., помощника прокурора Советского района г. Брянска Деркова В.В. по доверенности от "дата обезличена", рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Девяткиной В.В.,

                                                              установил:

"дата обезличена" УФМС России по "____" осуществлена проверка соблюдения миграционного законодательства РФ на территории "____".

В ходе проверки был установлен факт привлечения заведующей кафе «Снежка» Девяткиной В.В. к трудовой деятельности иностранного гражданина в нарушение требований Федерального закона от "дата обезличена" №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По итогам проверки возбуждено дело и составлен протокол от "дата обезличена" об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Девяткиной В.В.

На основании определения должностного лица УФМС материалы дела направлены на рассмотрение по существу в Советский районный суд "____".

Заслушав в судебном заседании Девяткину В.В., представителя прокуратуры "____", исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что УФМС России по "____" "дата обезличена" при проведении проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства РФ установлен факт привлечения должностным лицом - заведующей кафе «Снежка» в парке - культуры им. <...> Девяткиной В.В. к трудовой деятельности гражданина "____" ФИО1 в качестве <...>, при отсутствии у него разрешения на работу в РФ, требуемого в соответствии со ст.ст. 13, 13.1, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ определены главой 18 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В силу ст. 13.1. Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Разрешение на работу выдается иностранному гражданину:

1) на срок временного пребывания;

2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.13.3. Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного судья считает, что материалами дела подтверждается, что Девяткина В.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку она привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина, при отсутствии у него разрешения на работу в РФ. Таким образом, Девяткина В.В. вступила в трудовые правоотношения с иностранным гражданином с нарушением требований, регламентированных ст.ст. 13, 13.1, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ.

Факт привлечения и использования Девяткиной В.В. для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина подтверждается показаниями в судебном заседании Девяткиной В.В., протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, ФИО2, рапортом инспектора ОУФМС ФИО3, постановлением по делу об административном правонарушении №... от "дата обезличена"., объяснениями Девяткиной В.В., данными ею при составлении протокола.

Таким образом судья считает, что административным органом доказана вина Девяткиной В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18. 15 КоАП РФ.

При назначении наказания и определении его размера судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает имущественное положение должностного лица, характер совершенного им административного правонарушения, признание допущенных правонарушений, принятие мер по их устранению, отсутствие вредных последствий. Судья также учитывает, что правонарушение совершено Девяткиной В.В. впервые.

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и причинения вреда интересам граждан, общества и государства.

Таким образом, указанные обстоятельства, при наличии признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, сделать вывод о малозначительности совершенного Девяткиной В.В. правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

      

Ввиду малозначительности совершенного Девяткиной В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, освободить ее от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

Производство по делу прекратить.

        

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья          Сидоренко А.Н.