№5-135/11 от 07.10.2011 г. - постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3, ст.14.26 КоАП РФ



               Дело № 5-135 (11)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 октября 2011 года судья Советского районного суда г.Брянска Галыгина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.3, ст.14.26 КоАП РФ, в отношении ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье», расположенного по адресу: "____",

УСТАНОВИЛ:

"дата обезличена" заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области ФИО (административный орган) составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье», расположенного по адресу: "____",8, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3, ст.14.26 КоАП РФ.

Данный протокол вместе с материалами дела об административном расследовании поступил на рассмотрения в Советский райсуд г.Брянска.

Выслушав представителей юридического лица Головина Г.В., Гончаренко Н.Н., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Как следует из протокола№... об административном правонарушении при проведении мероприятий по надзору обнаружено "дата обезличена""____" при сборе металлолома на участке Филиала <...> ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье» не обеспечено проведение радиационного контроля партии лома черных металлов. Так в железнодорожном вагоне №... обнаружен источник ионизирующего излучения (фрагмент металла,земля) (протокол радиационного контроля №... от "дата обезличена" ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области) Перед загрузкой и отправкой вагона №... с металлоломом радиационное обследование порожнего вагона, а так же измерения МЭД гамма-излучения на поверхности загруженного металлоломом данного вагона не проводилось.

Что является нарушением п.п.4.1, 6.3 СанПин 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.8 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г.№369, административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.3, 14.26 КоАП РФ.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье» вменяется нарушение пп.4.1., 6.3 СанПин 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»

         Пунктом 3.2 СанПин 2.6.1.993-00 устанавливается, что индивидуальные преприниматели и юридические лица, занимающиеся заготовкой и реализацией металлолома, в целях выявления радиоактивного загрязнения металлолома или наличия локальных источников ионизирующего излучения осуществляют его производственный радиационный контроль с использованием дозиметрических и радиометрических методов исследования.

Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 114 (ред. от 14.07.2009) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома" (вместе с "СанПиН 2.6.1.993-00...", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.10.2000) предусматривается:

п.4.1. - радиационный контроль заготавливаемого на территории Российской Федерации и ввозимого на ее территорию металлолома осуществляется для своевременного обнаружения его радиоактивного загрязнения. Радиационный контроль металлолома проводится:

- при приемке металлолома, в том числе на пунктах сбора металлолома;

- при подготовке партии металлолома к реализации;

- перед реализацией загруженных металлоломом транспортных средств.

4.2. В организациях, занимающихся заготовкой металлолома, проводится производственный радиационный контроль. Он осуществляется специальной службой или лицом, ответственным за производственный радиационный контроль, в соответствии со специально разработанным порядком. Производственному радиационному контролю подлежит весь поступающий в организацию металлолом.

4.5. Производственный радиационный контроль металлолома проводится по уровню гамма-излучения и должен обеспечивать выявление в металлоломе локальных источников или его радиоактивного загрязнения гамма-излучающими радионуклидами. Для проведения производственного радиационного контроля металлолома могут использоваться как автоматические стационарные средства непрерывного радиационного контроля (ворота, стойки и т.п.), так и переносные средства радиационного контроля (гамма-дозиметры, поисковые радиометры и т.п.) в зависимости от объема заготавливаемого металлолома.

4.6. Результаты производственного радиационного контроля заносятся в специальный журнал (рекомендуемое приложение 1), по результатам которого оформляются протоколы радиационного контроля на партию металлолома. Допускается вносить данные измерений в специальную графу журнала приемки металлолома.

4.8. Радиационный контроль партии металлолома, подготовленной к реализации, а также загруженного металлоломом транспортного средства проводят аккредитованные в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений лаборатории радиационного контроля (ЛРК). Результаты радиационного контроля партии металлолома оформляются протоколом измерений.

6.1. Производственный радиационный контроль металлолома включает:

- радиационный контроль всего поступающего в заготовительную организацию металлолома с целью выявления его радиоактивного загрязнения либо наличия в нем локальных источников гамма-излучения;

- измерение мощности дозы гамма-излучения при обнаружении превышения радиационного фона вблизи партии или фрагмента металлолома.

6.3. Радиационный контроль партии металлолома, проводимый ЛРК, включает:

- выявление в партии металлолома локальных источников гамма-излучения;

- проведение измерений МЭД гамма-излучения на поверхности партии металлолома;

- выборочную проверку наличия поверхностного загрязнения металлолома альфа- и бета-активными радионуклидами;

- проведение радиационного обследования порожнего транспортного средства, предназначенного для перевозки партии металлолома, а также измерение МЭД гамма-излучения на поверхности загруженного транспортного средства.

Таким образом, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы (СанПин 2.6.1.993-00) устанавливают для юридических лиц, занимающихся заготовкой и реализацией металлолома, в целях выявления радиоактивного загрязнения металлолома или наличия локальных источников ионизирующего излучения обязанность осуществлять производственный радиационный контроль металлолома, который включает радиационный контроль всего поступающего в заготовительную организацию металлолома с целью выявления его радиоактивного загрязнения либо наличия в нем локальных источников гамма-излучения; измерение мощности дозы гамма-излучения при обнаружении превышения радиационного фона вблизи партии или фрагмента металлолома.

При рассмотрении административного дела установлено, что ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье» обеспечивает, в установленном законом порядке проведение радиационного контроля при приеме лома и отходов. Приказом №... от "дата обезличена" определен сотрудник, ответственный за производственный радиационный контроль, который прошел подготовку по программе входного и выходного дозиметрического, что подтверждается выпиской из Протокола №... от "дата обезличена", удостоверением №....

Для проведения производства радиационного контроля металлолома используется прибор сцинтилляционный геологоразведочный СРП-68-01 заводской №.... Данный прибор имеет свидетельство о поверке №... от "дата обезличена", выданное ФГУ «Брянским центром стандартизации, метрологии и сертификации», действительно до "дата обезличена"

ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье» имеет специальный «Журнал производственного радиационного контроля металлолома», в который заносятся результаты производственного радиационного контроля.

Проведение радиационного обследования порожнего транспортного средства, предназначенного для перевозки партии металлолома, а так же измерение МЭД гамма-излучения на поверхности загруженного транспортного средства согласно пп.6.3 СанПин 2.6.1.993-00 является обязанностью аккредитованных в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений лабораторий радиационного контроля (ЛРК).

Как установлено при рассмотрении административного дела и подтверждено материалами дела, ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье» заключен договор №... ООСЭН возмездного оказания услуг от "дата обезличена" с ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении административного дела установлено и подтверждено собранными по делу доказательствами, что ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье» в строгом соответствии с действующим законодательством осуществляет проведение производственного радиационного контроля металлолома, осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов с соблюдением действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (СанПин 2.6.1.993-00) и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ.

Так же протоколом №... об административном правонарушении ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье», вменяется правонарушение, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ.

Статьей 14.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.

Протоколом ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье» вменяется нарушение п.8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. №369.

При рассмотрении административного дела установлено, что партия металлолома, отгруженная в железнодорожный вагон №... прошла дозиметрический контроль, что подтверждается протоколом радиационного контроля.

Установленные в судебном заседании обстоятельства настоящего дела не дают возможность установить вину юридического лица ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ.

С учетом изложенного полагаю целесообразным производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3, ст.14.26 КоАП РФ, в отношении ООО «Вторчермет НЛМК Черноземье», расположенного по адресу: "____" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                               Е.А. Галыгина