№5-195/11 от 23.11.2011 г. - постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 ноября 2011 года Судья Советского районного суда гор. Брянска Соков А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «СтройИнвестПроект» (<адрес>, почтовый адрес: <адрес>; ИНН/КПП №..., ОГРН №...),

У С Т А Н О В И Л:

28 июля 2011 года уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Брянской таможни Голяховский П.А. составил протокол об административном правонарушении №... в отношении ЗАО «СтройИнвестПроект» по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.

Протокол с материалами административного дела был направлен на рассмотрение в Советский районный суд гор. Брянска.

В судебном заседании представители Брянской таможни Голяховский П.А. и Еманов Н.С. полагали вину ЗАО «СтройИнвестПроект» в совершении административного правонарушения доказанной материалами дела.

Представитель ЗАО «СтройИнвестПроект» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в связи с чем полагаю рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.

Исследовав материалы дела, выслушал доводы представителей Брянской таможни, прихожу к следующему.

Согласно протокола об административном правонарушении "дата обезличена" на <...> таможенного поста Брянской таможни фирмой-перевозчиком «<...>» (<адрес>) в лице водителя ФИО1 к таможенному контролю был предъявлен автомобиль марки «<...>», рего. ном. №..., следующий из <...> от фирмы отправителя «<...>.» в РФ в адрес фирмы-получателя ЗАО «СтройИнвестПроект».

"дата обезличена" с целью выпуска товара в свободное обращение на территории Таможенного союза представителем ЗАО «СтройИнвестПроект» специалистом по таможенному оформлению ФИО2 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля <...> таможенного поста Брянской таможни были представлены товаросопроводительные документы, согласно которых в РФ ввозился товар - «изделия из мрамора: фасадные плиты, мрамор нарезной» количеством 29 грузовых мест, вес брутто - 20984,44 кг., вес нетто - 19496,89 кг., стоимостью <...> евро. Данная информация о товаре была указана в <...> №... от "дата обезличена", представленном в числе товаросопроводительных документов.

Из материалов административного дела следует, что в ходе производства оперативно-розыскных мероприятий - снятии информации с технических каналов связи по адресу электронной почты - «<...>» <<...>> было установлено, что по электронной почте получен <...> №... от "дата обезличена" стоимость декларируемого товара составила <...> евро. Данные обоих <...> №... от "дата обезличена" совпадают за исключением цены за единицу изделий и общей стоимости товара.

В ходе производства оперативно-розыскных мероприятий - прослушивания телефонных переговоров - было установлено, что адрес электронной почты - «<...>» <<...>> принадлежит директору фирмы ЗАО «СтройИнвестПроект» ФИО3

"дата обезличена" отделом дознания Брянской таможни возбуждено уголовное дело №... по ч.1 ст.188 УК РФ (контрабанда) в отношении ФИО3

"дата обезличена" информация из отдела дознания Брянской таможни о возбуждении уголовного дела поступила в отдел административных расследований Брянской таможни.

"дата обезличена" Отделом административных расследований Брянской таможни возбуждено дело об административном правонарушении №... в отношении ЗАО «СтройИнвестПроект» по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ (заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера).

"дата обезличена" уполномоченным по ОВД ОАР Брянской таможни Голяховским П.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «СтройИнвестПроект» по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ - заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Оценивая обоснованность привлечения ЗАО «СтройИнвестПроект» к административной ответственности, принимаю во внимание следующие обстоятельства.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", п.18 разъясняет, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве доказательств могут быть использованы протоколы и иные материалы ранее прекращенного уголовного дела в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности за те же действия (бездействие).

В материалах административного дела отсутствует информация о разрешении уголовного дела в отношении ФИО3

Существенным доказательством по делу являются данные оперативно-розыскных мероприятий по снятию информации с технических каналов связи (электронной почты) и прослушивания телефонных переговоров.

В силу положений ч.1, ч.2, ч.3 ст.11 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ
"Об оперативно-розыскной деятельности", результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

Согласно требований ч.1 ст.9, ч.3 ст.12, основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи является судебное решение.

Часть 3 ст.26.2 КоАП РФ устанавливает, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В материалах дела имеется только распечатка <...> №... от "дата обезличена", полученного из электронной почты - «<...>» <<...>> без перевода его содержания на русский язык.

Доказательства законности проведения оперативно-розыскных мероприятий по снятию информации с электронной почты в деле отсутствуют.

Результаты проведения оперативно-розыскных мероприятий по прослушиваю телефонных разговоров с подтверждением законности этих мероприятий в деле отсутствуют.

Указанные обстоятельства препятствует правильному разрешению дела об административном правонарушении, являются недостатками административного расследования, невосполнимыми в судебном заседании в рамках административного судопроизводства.

Определением судьи Советского районного суда гор. Брянска от 15 августа 2011 года в соответствии с положениями п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол и материалы дела об административном правонарушении были возвращены Брянской таможне.

30.09.2011г. протокол и материалы дела об административном правонарушении Брянской таможней были направлены на рассмотрение в Советский районный суд гор. Брянска. Указанные в судебном определении обстоятельства, препятствующие правильному разрешению дела об административном правонарушении административным органом устранены не были.

В связи с чем, определением судьи Советского районного суда гор. Брянска от 7 октября 2011 года в соответствии с положениями п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол и материалы дела об административном правонарушении вновь были возвращены Брянской таможне.

28.10.2011г. протокол и материалы дела об административном правонарушении Брянской таможней снова были направлены на рассмотрение в Советский районный суд гор. Брянска. Указанные в судебном определении обстоятельства, препятствующие правильному разрешению дела об административном правонарушении административным органом устранены не были.

В связи с чем, полагаю рассмотреть дело на представленных административным органом материалах.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", п.18 разъясняет, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Брянской таможней не представлено доказательств, подтверждающих факт совершения Обществом административного правонарушения.

В связи с чем, в соответствии с положениями ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «СтройИнвестПроект» прекратить.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Брянский областной суд.

         

Судья                                                  А.В. Соков