№5-191/11 от 15.11.2011 г. - постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ



Дело №5-191(2011)                                                       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2011 года судья Советского районного суда гор. Брянска О.Н. Денисюк, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном            ч. 5 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения (ГБУЗ) «Брянская областная инфекционная больница» (<адрес>)

УСТАНОВИЛ:

"дата обезличена" инспектором ОНД по Советскому района гор. Брянска (Государственным инспектором Советского района гор. Брянска по пожарному надзору) по пожарному надзору Рак С.Ф. составлен протокол №... об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» (юридическое лицо).

Из данного протокола следует, что "дата обезличена" в 16 час. 00 мин. ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» нарушило Федеральный Закон РФ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года и Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, зарегистрированные в Минюсте РФ от 27.06.2003г. №4838, а именно:

Здания складов:

Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, п. 4,п.14.

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, "ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, таб. 1, таб. 2.

Здание гаражей

Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, п. 4, п.14.

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, таб. 1, таб. 2.

Здание 6-го отделения

На втором эвакуационном выходе размещено раздаточное помещение. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 53.

В бактериологическом отделении провода соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре проложены в коробах или каналах из горючих материалов. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, НПБ 104-03, п. 3.9.

Здание лабораторного отдела ИФА

Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, п. 4, п.14.

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, таб. 1, таб. 2.

Здание дезинфекционной камеры

Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ110-03, п. 4, п.14.

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, таб. 1, таб. 2.

Здание контрольно - пропускного пункта Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, п. 4, п.14. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, таб. 1, таб. 2.

Здание главного корпуса

Здание в полном объеме не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, п. 4, п.14.

Здание в полном объеме не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, таб. 1, таб. 2.

На втором эвакуационном выходе из здания по лестнице (после реконструкции) ступени выполнены в криволинейном исполнении. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п. 6.28*.

Ширина марша лестницы второго эвакуационного выхода менее 1,35 метра. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п. 6.29.

На втором этаже с дневного стационара не предусмотрен второй эвакуационный выход. Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п. 6.12*.

Ширина эвакуационного выхода с дневного стационара менее 1,2 метра Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п. 6.16.

Ширина лестничной площадки между первым и вторым этажами менее ширины лестничного марша Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п. 6.31*.

Подвальный этаж не оборудован двумя эвакуационными выходами (при наличии в подвальном этаже учебных классов, конференц зала). Ф3№123 «Технический регламент о требованиях ПБ» ст. 151, ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п. 6.13.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» по доверенности Себекина Н.Е. пояснила, что финансирование ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» на пожарную безопасность в "дата обезличена" производилось за счет средств бюджета Брянской области Департаментом здравоохранения Брянской области, а в "дата обезличена" данное финансирование осуществляется Брянским территориальным отделением фонда обязательного медицинского страхования. При этом юридическим лицом направлялись обращения в Департамент здравоохранения Брянской области и Брянское территориальное отделение фонда обязательного медицинского страхования по вопросу выделения средств на проведение противопожарных мероприятий. В настоящее время автоматическая пожарная сигнализация установлена в каждом помещении, также выполнены работы по обработке огнезащитным составом чердачных помещений объектов больницы, ведутся работы по смене облицовочных панелей, соответствующих пожарной безопасности, отделке стен путей эвакуации.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Однако, как указано в протоколе об административном правонарушении, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, в зданиях и помещениях ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» действительно имели место нарушения требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении.

В то же время из представленных юридическим лицом документов следует, что причиной указанных нарушений ППБ явилось отсутствие надлежащего финансирования юридического лица из бюджета на противопожарные мероприятия.

Также судье предоставлены документы, свидетельствующие о выполнении необходимых работ по устранению выявленных нарушений.                                                                                                                                                                             

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку юридическое лицо является бюджетной организацией и самостоятельных доходов, которые бы возможно было бы использовать для устранения нарушений пожарной безопасности, не имеет, и на настоящий период времени использовало все необходимые меры по устранению указанных нарушений, а также учитывая отсутствие данных о привлечении юридического лица к ответственности ранее за данное правонарушение, то в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст.20.4 КоАП РФ.

В связи с изложенным, производство по делу подлежит прекращению по п.2 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянская областная инфекционная больница» прекратить по п.2 ст.24.5 КоАп РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                  О.Н. Денисюк