№5-194/11 от 24.11.2011 г. - постановлении о прекращении производства по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ



               Дело № 5-194 (11)

Постановление

               24 ноября 2011 года                                г. Брянск, ул.Фокина, 45               

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием законного представителя юридического лица - государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянский территориальный центр медицины катастроф» Балева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф»,

                                                                   установил:

                                           

В период с 19 по 20 октября 2011 года ОПН по Советскому району г. Брянска проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф» (далее - Учреждение; ГБУЗ «БТЦМК») расположенного по адресу: <адрес>.

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности "дата обезличена" должностным лицом ОПН составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «БТЦМК». Учреждению дано предписание об устранении выявленных нарушений.

Заслушав в судебном заседании законного представителя ГБУЗ «БТЦМК», изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу, в процессе проверки здания и помещений ГБУЗ «БТЦМК» по адресу:<адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: отсутствует со второго этажа здания второй эвакуационный выход (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.13*).

Согласно предписанию №... от "дата обезличена", Учреждению в срок до "дата обезличена" необходимо выполнить со второго этажа здания 2-й эвакуационный выход, либо оборудовать выход в лестничную клетку дверьми 2-го типа.

Из показаний в судебном заседании законного представителя ГБУЗ «БТЦМК» и предъявленных им документов (приобщены к материалам дела) следует, что в связи с архитектурными особенностями здания «БТЦМК», оборудование эвакуационного выхода со 2-го этажа здания невозможно. Вместе с тем на втором этаже здания работают постоянно 5-6 человек, в связи с чем в данном случае, ППБ 01-03 и СНиП 21-01-97* допускают оборудование 2-го этажа здания выходом в лестничную клетку дверьми 2-го типа, без выполнения со второго этажа здания 2-го эвакуационного выхода.

Вместе с тем на оборудование 2-го этажа здания выходом в лестничную клетку дверьми 2-го типа ГБУЗ «БТЦМК» необходимо 80 тысяч рублей. Указанных финансовых средств у Учреждения нет. ГБУЗ «БТЦМК» не имеет финансовой самостоятельности, так как полностью финансируется из средств областного бюджета. Запросы на выделение указанных финансовых средств со стороны Учреждения в Департамент здравоохранения Брянской области своевременно направлялись. Вместе с тем до настоящего времени финансовые средства со стороны Департамента здравоохранения Брянской области ГБУЗ «БТЦМК» не выделялись.

В связи с чем причиной нарушения «БТЦМК» требований пожарной безопасности явилось отсутствие финансирования на указанные цели со стороны Департамента здравоохранения Брянской области. Выявленные нарушения будут устранены по мере поступления финансовых средств.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в судебном заседании обстоятельства настоящего дела не дают возможность установить вину юридического лица - ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф» в совершении административного правонарушения. Как установлено в судебном заседании «БТЦМК» не имеет финансовой самостоятельности, так как полностью финансируется из средств областного бюджета, в связи с чем не имел возможности для соблюдения требований пожарной безопасности по причине отсутствия своевременного финансирования со стороны Департамента здравоохранения Брянской области.

Запросы со стороны юридического лица на выделение необходимых финансовых средств в Департамент здравоохранения Брянской области своевременно направлялись. Однако запрашиваемые финансовые средства в размере 80 000 рублей, на мероприятия по выполнению требований пожарной безопасности «БТЦМК» до настоящего времени не выделялись, что подтверждается информацией Департамента здравоохранения Брянской области.

Из протокола об административном правонарушении также следует, что ранее ГБУЗ «БТЦМК» к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ не привлекалось, что не позволяет квалифицировать его деяния по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного полагаю целесообразным производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ГБУЗ«Брянский территориальный центр медицины катастроф» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток

Судья

Советского районного суда г. Брянска     Сидоренко А.Н.