№5-190/11 от 21.10.2011 г. - постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Брянск, ул. Фокина, 45                                                        21 октября 2011 года

Судья Советского районного суда г. Брянска Курнаева Г.В., с участием представителя ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» Катковой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (<адрес>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, "дата обезличена" в 14 часов 30 минут при проведении обследования ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено нарушение требований промышленной безопасности, установленных нормативно-техническими документами при эксплуатации устройств: лифту больничному зав. №... рег. №..., лифту больничному зав. №... рег. №... (изготовленных механическим заводом ГЛСМ гор. Ленинград, установленных в хирургическом корпусе, введенных в эксплуатацию в 1982 года, отработали назначенный срок службы 25 лет), лифту грузовому зав. №... рег. №..., (изготовленного Свердловским лифтостроительным заводом, установленного в хирургическом корпусе, введенного в эксплуатацию в 1982 года, отработал назначенный срок службы 25 лет), лифту пассажирскому зав. №... рег. №... (изготовленного МОЭЛЗ гор. Щербинка, установленного в хирургическом корпусе, введенного в эксплуатацию в 1983 года, отработал назначенный срок службы 25 лет), не продлен срок безопасной эксплуатации по результатам оценки соответствия. Владельцем лифтов не принято решение о замене лифтов, лифты не выведены из эксплуатации и продолжают работать, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

То есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В отношении ГБУЗ «Брянская областная больница №...» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности технического устройства - лифта больничного зав. №... рег. №..., лифта больничного зав. №... рег. №... (изготовленных механическим заводом ГЛСМ гор. Ленинград, установленных в хирургическом корпусе, введенных в эксплуатацию в 1982 года, отработали назначенный срок службы 25 лет), лифта грузового зав. №... рег. №..., (изготовленного Свердловским лифтостроительным заводом, установленного в хирургическом корпусе, введенного в эксплуатацию в 1982 года, отработал назначенный срок службы 25 лет), лифта пассажирского зав. №... рег. №... (изготовленного МОЭЛЗ гор. Щербинка, установленного в хирургическом корпусе, введенного в эксплуатацию в 1983 года, отработал назначенный срок службы 25 лет).

В судебном заседании представитель юридического лица вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что при данных обстоятельствах вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку оно является бюджетной организацией и финансируется за счет бюджетных средств, руководитель юридического лица своевременно обращался в департамент здравоохранения Брянской области о выделении <...> рублей для модернизации лифтов, которые отработали назначенный срок службы. Однако данные денежные средства выделены не были, приказом главного врача эксплуатация лифтов приостановлена.

Выслушав представителя ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» Каткову К.Ю., исследовав материалы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

        Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к указанному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе ««О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В силу статьи 6 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; а также иные виды деятельности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Закона «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В пункте 3 Приложения N 1 к Закону N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

В соответствии с п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

№...">      Согласно абзацу 2 п.1 ст. 13 Закону N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

№...">В силу п. 6.9. «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПК 03-517-02, по достижении срока эксплуатации, установленного в технической документации, дальнейшая эксплуатация технического устройства не допускается без проведения работ по продлению срока безопасной эксплуатации в порядке, установленном Госгортехнадзором России.

Как следует из пп. 4 п. 12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 года № 782, при эксплуатации лифта выполняются следующие требования: недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 технического регламента.

При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

Согласно п.5.12.3 ГОСТ Р 53783-2010 «Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», в случае несоответствия лифта требованиям технического регламента «О безопасности лифтов», владелец лифта на основании заключения принимает решение о проведении модернизации лифта или замены лифта в случае экономической нецелесообразности лифта, либо выводит лифт из эксплуатации».

В судебном заседании установлено, что в здании пищеблока ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», расположенного по адресу: гор. Брянск, пр. Ст. Димитрова, 86, установлены и эксплуатировались: больничный лифт зав. №... рег. №..., больничный лифт зав. №... рег. №... (изготовленные механическим заводом ГЛСМ гор. Ленинград, установленные в хирургическом корпусе, введенные в эксплуатацию в 1982 года, отработали назначенный срок службы 25 лет), грузовой лифт зав. №... рег. №..., (изготовленный Свердловским лифтостроительным заводом, установленный в хирургическом корпусе, введенный в эксплуатацию в 1982 года, отработал назначенный срок службы 25 лет), пассажирский лифт зав. №... рег. №... (изготовленный МОЭЛЗ гор. Щербинка, установленный в хирургическом корпусе, введенный в эксплуатацию в 1983 года, отработал назначенный срок службы 25 лет), данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "дата обезличена", справкой Главного врача Брянской областной больницы № 1, протоколом о временном запрете деятельности.

При этом владельцем лифтов не продлен срок безопасной эксплуатации по результатам оценки соответствия, не принято решение о замене лифтов, лифты не выведены из эксплуатации.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» является бюджетной организацией и самостоятельных доходов, которые возможно было бы использовать для устранения установленных нарушений не имеет, и на настоящий период времени использовало все необходимые меры по устранению указанных нарушений.

В судебном заседании установлено, что запросы со стороны юридического лица на выделение необходимых финансовых средств в департамент здравоохранения Брянской области своевременно направлялись. Однако запрашиваемые финансовые средства по смете расходов на мероприятия по выполнению модернизации и замене лифтов до настоящего времени не выделялись, что подтверждается информацией представленной представителем юридического лица.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.1. ст. 9.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного полагаю целесообразным производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить в отношении ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г.Брянска                                                Г.В.Курнаева