№5-188/11 от 24.10.2011 г. - постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.1 КоАП РФ



                                                                                                                           дело № 5-188/11

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                     

24 октября 2011 года                                                                                                                   г. Брянск                

Судья Советского районного суда г.Брянска Ильюхина О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Брянская областная больница №1», расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от "дата обезличена" №... при проведении обследования ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», расположенного по адресу: <адрес>, "дата обезличена" в 14 часов 00 минут было выявлено нарушение требований промышленной безопасности, установленных нормативно-техническими документами при эксплуатации устройств - лифт больничный зав. №... рег. №..., изготовленный механическим заводом ГЛСМ гор<...>, установленный в корпусе №1, введенный в эксплуатацию в 1982 года, отработал назначенный срок службы 25 лет, не продлен срок безопасной эксплуатации по результатам оценки соответствия. Владельцем лифта не принято решение о замене лифта, лифт не выведен из эксплуатации и продолжает работать, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Действия ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В отношении ГБУЗ «Брянская областная больница №1» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности технического устройства - лифта больничного зав. №... рег. №..., изготовленного механическим заводом ГЛСМ гор. <...>, установленного в корпусе №1, введенного в эксплуатацию в 1982 года.

В судебном заседании представители Приокского управления Ростехнадзора Карюкина Т.А., Седаков С.В. просили признать ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и привлечь к ответственности.

В судебном заседании представители ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» Каткова К.Ю., Жидкова И.А. вину в совершении административного правонарушения не признали и пояснили, что при данных обстоятельствах вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку оно является бюджетной организацией и финансируется за счет бюджетных средств, руководитель юридического лица своевременно обращался в департамент здравоохранения Брянской области о выделении денежных средств, необходимых для замены, демонтажа и монтажа лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы. Однако данные денежные средства выделены не были, приказом главного врача эксплуатация лифтов приостановлена.

Выслушав представителей Приокского управления Ростехнадзора Карюкину Т.А., Седакова С.В., представителей ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» Каткову К.Ю., Жидкову И.А., исследовав материалы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

        Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к указанному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе ««О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В силу статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; а также иные виды деятельности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Закона «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В пункте 3 Приложения № 1 к Закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

В соответствии с п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

№...">      Согласно абзацу 2 п.1 ст. 13 Закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

№...">В силу п. 6.9. «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПК 03-517-02, по достижении срока эксплуатации, установленного в технической документации, дальнейшая эксплуатация технического устройства не допускается без проведения работ по продлению срока безопасной эксплуатации в порядке, установленном Госгортехнадзором России.

Как следует из пп. 4 п. 12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 года № 782, при эксплуатации лифта выполняются следующие требования: недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 технического регламента.

При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

Согласно п.5.12.3 ГОСТ Р 53783-2010 «Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», в случае несоответствия лифта требованиям технического регламента«О безопасности лифтов», владелец лифта на основании заключения принимает решение о проведении модернизации лифта или замены лифта в случае экономической нецелесообразности лифта, либо выводит лифт из эксплуатации».

В судебном заседании установлено, что в корпусе №1 ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», расположенного по адресу: <адрес>, установлен и эксплуатировался больничный лифт зав. №... рег. №..., изготовленный механическим заводом ГЛСМ гор<...>, введенный в эксплуатацию в 1982 года, отработавший назначенный срок службы 25 лет, данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №... от "дата обезличена", справкой Главного врача Брянской областной больницы № 1, протоколом о временном запрете деятельности №... от "дата обезличена"

При этом владельцем лифтов не продлен срок безопасной эксплуатации по результатам оценки соответствия, не принято решение о замене лифтов, лифты не выведены из эксплуатации.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» является бюджетной организацией и самостоятельных доходов, которые возможно было бы использовать для устранения установленных нарушений не имеет, и на настоящий период времени использовало все необходимые меры по устранению указанных нарушений - запросы со стороны юридического лица на выделение необходимых финансовых средств в департамент здравоохранения Брянской области своевременно направлялись. Однако запрашиваемые финансовые средства по смете расходов на мероприятия по выполнению модернизации и замене лифтов до настоящего времени не выделялись, что подтверждается информацией представленной представителем юридического лица.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.1. ст. 9.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, судья считает необходимым производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить в отношении ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г.Брянска                                                                О.Г. Ильюхина