№5-207/11 от 08.12.2011 г. - постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Брянск, ул. Фокина, 45                                                        08 декабря 2011 года

Судья Советского районного суда г. Брянска Курнаева Г.В., с участием представителя ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» Катковой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (<адрес>), ранее не привлекавшего к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, "дата обезличена" в 14 часов 30 минут при проведении обследования ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено нарушение требований промышленной безопасности, установленных нормативно-техническими документами при эксплуатации устройств: лифту больничному зав. №... рег. №..., лифту больничному зав. №... рег. №... (изготовленных механическим заводом ГЛСМ <...>, установленных в хирургическом корпусе, введенных в эксплуатацию в "дата обезличена", отработали назначенный срок службы 25 лет), лифту грузовому зав. №... рег. №..., (изготовленного <...> лифтостроительным заводом, установленного в хирургическом корпусе, введенного в эксплуатацию в "дата обезличена", отработал назначенный срок службы 25 лет), лифту пассажирскому зав. №... рег. №... (изготовленного МОЭЛЗ <...>, установленного в хирургическом корпусе, введенного в эксплуатацию в "дата обезличена", отработал назначенный срок службы 25 лет), не продлен срок безопасной эксплуатации по результатам оценки соответствия. Владельцем лифтов не принято решение о замене лифтов, лифты не выведены из эксплуатации и продолжают работать, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

То есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В отношении ГБУЗ «Брянская областная больница №1» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности технического устройства - лифта больничного зав. №... рег. №..., лифта больничного зав. №... рег. №... (изготовленных механическим заводом ГЛСМ <...>, установленных в хирургическом корпусе, введенных в эксплуатацию в "дата обезличена", отработали назначенный срок службы 25 лет), лифта грузового зав. №... рег. №..., (изготовленного Свердловским лифтостроительным заводом, установленного в хирургическом корпусе, введенного в эксплуатацию в "дата обезличена", отработал назначенный срок службы 25 лет), лифта пассажирского зав. №... рег. №... (изготовленного МОЭЛЗ <...>, установленного в хирургическом корпусе, введенного в эксплуатацию в "дата обезличена", отработал назначенный срок службы 25 лет).

В судебном заседании представители Приокского управления Ростехнадзора Карюкина Т.А., Седаков С.В. просили признать ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, привлечь к ответственности и приостановить деятельность лифта с учетом имеющегося временного запрета деятельности лифта на основании протокола о временном запрете деятельности и по день рассмотрения настоящего дела.

В судебном заседании представители ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» Каткова К.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что при данных обстоятельствах вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку оно является бюджетной организацией и финансируется за счет бюджетных средств, руководитель юридического лица своевременно обращался в департамент здравоохранения Брянской области о выделении денежных средств, необходимых для замены, демонтажа и монтажа лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы. Однако данные денежные средства выделены не были, приказом главного врача эксплуатация лифтов приостановлена.

Выслушав представителей Приокского управления Ростехнадзора Карюкину Т.А., Седакова С.В., представителя ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» Каткову К.Ю., исследовав материалы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

        Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к указанному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе ««О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В силу статьи 6 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; а также иные виды деятельности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Закона «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В пункте 3 Приложения N 1 к Закону N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

В соответствии с п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

№...">      Согласно абзацу 2 п.1 ст. 13 Закону N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производств» от 20.07.1997 года, экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

№...">В силу п. 6.9. «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПК 03-517-02, по достижении срока эксплуатации, установленного в технической документации, дальнейшая эксплуатация технического устройства не допускается без проведения работ по продлению срока безопасной эксплуатации в порядке, установленном Госгортехнадзором России.

Как следует из пп. 4 п. 12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 года № 782, при эксплуатации лифта выполняются следующие требования: недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 технического регламента.

При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

Согласно п.5.12.3 ГОСТ Р 53783-2010 «Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», в случае несоответствия лифта требованиям технического регламента «О безопасности лифтов», владелец лифта на основании заключения принимает решение о проведении модернизации лифта или замены лифта в случае экономической нецелесообразности лифта, либо выводит лифт из эксплуатации».

В судебном заседании установлено, что в здании пищеблока ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», расположенного по адресу: <адрес>, установлены и эксплуатировались: больничный лифт зав. №... рег. №..., больничный лифт зав. №... рег. №... (изготовленные механическим заводом ГЛСМ <...>, установленные в хирургическом корпусе, введенные в эксплуатацию в "дата обезличена", отработали назначенный срок службы 25 лет), грузовой лифт зав. №... рег. №..., (изготовленный <...> лифтостроительным заводом, установленный в хирургическом корпусе, введенный в эксплуатацию в 1982 года, отработал назначенный срок службы 25 лет), пассажирский лифт зав. №... рег. №... (изготовленный МОЭЛЗ <...>, установленный в хирургическом корпусе, введенный в эксплуатацию в "дата обезличена", отработал назначенный срок службы 25 лет), данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "дата обезличена", справкой Главного врача Брянской областной больницы № 1, протоколом о временном запрете деятельности.

При этом владельцем лифтов не продлен срок безопасной эксплуатации по результатам оценки соответствия, не принято решение о замене лифтов, лифты не выведены из эксплуатации.

С учетом, что требования промышленной безопасности, невыполненные ГБУЗ «Брянская областная больница №1», не нуждаются в существенных материальных затратах, судья не принимает во внимание довод представителя ГБУЗ «Брянская областная больница №1» об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу о виновности ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 9.1 КоАП РФ и назначает наказание в виде приостановлении деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности больничного лифта зав. №... рег. №..., больничного лифта зав. №... рег. №... (изготовленных механическим заводом ГЛСМ <...>, введенных в эксплуатацию в "дата обезличена", грузового лифта зав. №... рег. №..., (изготовленного <...> лифтостроительным заводом, введенного в эксплуатацию в "дата обезличена", установленного в хирургическом корпусе ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 53 дня.

Включить в срок приостановления деятельности лифта срок временного запрета деятельности лифтов с 16 часов "дата обезличена" согласно протоколу №... от "дата обезличена"

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г.Брянска                                                Г.В.Курнаева                        .