№5-109(12) Постановление 31 мая 2012 года г. Брянск Судья Советского районного суда г. Брянска Артюхова Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "СРК "СТРОЙАРТ", установил: 10 апреля 2012 года УФМС России по Брянской области осуществлена проверка соблюдения миграционного законодательства РФ на территории Брянской области. В ходе проверки был установлен факт допуска к выполнению работ по установки композитных панелей гражданина Республики Украина Л. Обществом с ограниченной ответственностью "СРК "СТРОЙАРТ", выполняющим подрядные работы в соответствии с договором от <дата обезличена> №... на оказание услуг по рекламному оформлению, в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По итогам проверки возбуждено дело и составлен протокол от 10.04.2012 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "СРК "СТРОЙАРТ". Исследовав в судебном заседании материалы дела, прихожу к следующему выводу. УФМС России по Брянской области 10 апреля 2012 года при проведении проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства РФ установлен факт допуска к выполнению работ по установки композитных панелей гражданина Республики Украина Л. Обществом с ограниченной ответственностью "СРК "СТРОЙАРТ", выполняющим подрядные работы в соответствии с договором от <дата обезличена> №... на оказание услуг по рекламному оформлению, в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ определены главой 18 КоАП РФ. Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В силу ст. 13.1. Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину: 1) на срок временного пребывания; 2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона. С учетом изложенного судья считает, что материалами дела подтверждается, что ООО "СРК "СТРОЙАРТ" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, при отсутствии у него разрешения на работу в РФ. Таким образом, ООО "СРК "СТРОЙАРТ" вступил в трудовые правоотношения с иностранным гражданином с нарушением требований, регламентированных ст.ст. 13, 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ. Факт привлечения и использования ООО "СРК "СТРОЙАРТ" для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением Л., рапортом ст. инспектора ОИК УФМС России по Брянской области Х., объяснениями Ш. - менеджера по АЗС «<...>» ООО «<...>», Д. - оператора АЗС №... ООО ТД «<...>», данными при составлении протокола. Представитель ООО "СРК "СТРОЙАРТ", надлежаще уведомленный, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Таким образом судья считает, что административным органом доказана вина ООО "СРК "СТРОЙАРТ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18. 15 КоАП РФ. При назначении наказания и определении его размера судья, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывает характер совершенного ООО "СРК "СТРОЙАРТ" административного правонарушения (общественная опасность выявленных нарушений), личность виновного, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие административную ответственность (не установлены), обстоятельства, смягчающие административную ответственность (не установлены). Таким образом, указанные обстоятельства, при наличии признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.10 КоАП РФ, но с учетом личности нарушителя, характера совершенного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом правонарушения и тяжких последствий, позволяют судье, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, сделать вывод о малозначительности совершенного ООО "СРК "СТРОЙАРТ" правонарушения. На основании статьи 2.9 КоАП РФ суд вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, что по материалам дела усматривается, что указанное правонарушение совершено впервые, без умысла, доказательства указывающие на наступление от совершенного правонарушения вреда и тяжких последствий охраняемым общественным правоотношениям отсутствуют, суд считает возможным освободить ООО "СРК "СТРОЙАРТ" от административной ответственности в ввиду малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья постановил: Ввиду малозначительности совершенного ООО "СРК "СТРОЙАРТ" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности, объявив ему устное замечание. Производство по делу прекратить. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток. Судья Советского районного суда г. Брянска Э.В. Артюхова