постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ



Дело № 5-153 (10)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Брянск 07 декабря 2010 года

Судья Советского районного суда гор. Брянска Сидоренко А.Н., с участием защитника юридического лица - ГУЗ «Брянская областная больница №1» Силидуевой М.В., предоставившей доверенность №... от Д.М.Г, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ГУЗ «Брянская областная больница №1»,

установил:

Д.М.Г года Управлением Росздравнадзора по Брянской области проведена проверка соблюдения требований лицензии, предъявляемых к профессиональной подготовке специалистов и ведения медицинской документации в ГУЗ «Брянская областная больница №1» по адресу: "____"

В связи с выявленными нарушениями Д.М.Г. Управлением Росздравнадзора по Брянской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Брянская областная больница №1» по ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ.

Согласно протоколу, в ходе проведения плановой проверки ГУЗ «Брянская областная больница №1» административном органом установлено, что учреждение здравоохранения при оказании медицинской помощи гражданам нарушает требования лицензии, предъявляемые к ведению медицинской документации и к профессиональной подготовке специалистов

Таким образом, нарушены требования п.п. «г» и «л» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г №30.

Административный протокол с материалами дела поступил на рассмотрение в Советский районный суд г. Брянска.

В судебное заседание законный представитель ГУЗ «Брянская областная больница №1» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено. В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие законного представителя юридического лица.

Изучив в судебном заседании протокол и другие материалы дела, заслушав защитника юридического лица, прихожу к следующему выводу.

Согласно акту проверки №... от Д.М.Г в ходе проведения проверки Д.М.Г Управлением Росздравнадзора по Брянской области ГУЗ «Брянская областная больница №1» было установлено, что в отделении сосудистой хирургии подготовка по специальности «Сердечно-сосудистая хирургия» не соответствует лицензионным требованиям и условиям у следующих специалистов: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5

Кроме этого, операционный журнал в отделении сосудистой хирургии ведется в произвольной форме, в нарушении письма Министерства здравоохранеия и социального развития Российской Федерации от Д.М.Г №..., частично отсутствуют номера операций, фамилии пациентов (операция от Д.М.Г), нарушена хронология записи оперативных вмешательств (после записи от Д.М.Г пациент ФИО6 сделана запись от Д.М.Г без фамилии пациента, затем запись от Д.М.Г ФИО7, затем запись от Д.М.Г ФИО8, а затем запись от Д.М.Г ФИО9), операционный журнал ведется в одном экземпляре, что нарушает пункт 3 договора пожертвования, где одаряемый обязуется вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

Согласно п.п. «л» п. 5 данного Постановления лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

Приказом Минздравсоцразвития от 09.12.2008г. № 705н «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» определены порядок и организация совершенствования профессиональных знаний медицинских работников, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования по специальностям группы «Здравоохранение», занимающихся или претендующих на занятие медицинской деятельностью.

В соответствии с п. 6.1. данного приказа, для специалистов, имеющих стаж работы по специальности 10 лет и более, обучение проводится по образовательным программам повышения квалификации. Нормативный срок прохождения повышения квалификации при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов аудиторских занятий.

Как установлено при рассмотрении дела в судебном заседании, хирурги отделения сосудистой хирургии ГУЗ «Брянская областная больница № 1»: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 имеют стаж работы на момент проведения проверки более десяти лет. Все они прошли обучение по образовательным программам с нормативным сроком прохождения повышения квалификации по 144 часа (подтверждающие документы пробщены к материалам дела).

Таким образом судья считает, что ГУЗ «Брянская областная больница № 1» не были нарушены требования п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" предъявляемые к профессиональной подготовке специалистов.

Вместе с тем судья считает доказанным факт нарушения ГУЗ «Брянская областная больница №1» требований, предъявляемых к ведению медицинской документации, а именно операционного журнала в отделении сосудистой хирургии.

В то же время, давая оценку совершенному правонарушению, судья принимает во внимание следующее.

Как установлено в судебном заседании в результате совершенного юридическим лицом административного правонарушения тяжких последствий не наступило. Угроза охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом правонарушения, не является существенной, ранее ГУЗ «Брянская областная больница №1» к административной ответственности не привлекалось. В судебном заседании защитник юридического лица пояснил, что в данный момент, выявленные в ходе проверки нарушения по ведению операционного журнала в отделении сосудистой хирургии устранены.

Таким образом, указанные обстоятельства, при наличии признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.

Пункт 21 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного нахожу, что юридическое лицо - ГУЗ «Брянская областная больница №1» подлежит освобождению от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ, с объявлением ему устного замечания .

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо ГУЗ «Брянская областная больница №1» освободить от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ему устное замечание . Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья

Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н.