постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ



Постановление

«17» января 2011 года

Судья Советского районного суда г.Брянска Карнеева Е.К., рассмотрев материалы административного дела о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении

Арутюняна А.В., Д.М.Г. года рождения, ИП,

проживающего по адресу: "___",

ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №391 от 03.11.2010 г., составленного старшим инспектором ОИК УФМС России по Брянской области Гусаровым Д.И., 02.09.2010 года в ходе проведения мероприятий по соблюдению миграционного законодательства РФ на объекте строительства многоэтажного дома, расположенного по адресу: "___", установлен факт допуска ИП Арутюняном А.В. к трудовой деятельности в качестве разнорабочего без трудового договора по устной договоренности с Д.М.Г. по Д.М.Г. гражданина республики Армения ФИО., который штукатурил стены шахты лифта на объекте без разрешения на работу, что требуется в соответствии с ч.4 ст.13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. За данное правонарушение ФИО привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание Арутюнян А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании старший инспектор ОИК УФМС России по Брянской области Гусаров Д.И. пояснил обстоятельства проверки и составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Арутюняна А.В.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения мероприятий по соблюдению миграционного законодательства РФ на объекте строительства многоэтажного дома, расположенного по адресу: "___", сотрудниками УФМС России по Брянской области установлен факт допуска с Д.М.Г. по Д.М.Г. ИП Арутюняном А.В. к трудовой деятельности без заключения трудового договора и без оформления разрешения на работу гражданина республики Армения ФИО., в нарушение ч.4 ст.13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. Тем самым ИП Арутюняном А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.4 ст.13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

  1. постоянно проживающих в Российской Федерации;
  2. являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
  3. являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
  4. являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
  5. являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
  6. обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
  7. обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
  8. приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, выезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
  9. являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела следует, что ИП Арутюнян А.В. допустил гражданина Армении ФИО на основании договора подряда №... от Д.М.Г. к трудовой деятельности, к выполнению строительных работ (штукатурил стены шахты лифта) на объекте строительства многоэтажного дома расположенного по адресу: "___". При этом, у ФИО отсутствовало разрешение на работу.

Таким образом, в действиях ИП Арутюняна А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В качестве меры административной ответственности по данной статье предусмотрено в качестве меры наказания, том числе, административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В силу разъяснений, данных в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 г. №12, от 11.11.2008 г., от 10.06.2010 г. №13), время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ судья,

Постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Арутюняна А.В., Д.М.Г. года рождения, зарегистрированного по адресу: "___", паспорт №..., выдан Д.М.Г. ОУФМС России по "___" области в ЦАО г."___", ИНН №... ОГРНИП №..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на 30 суток.

Постановление исполняется немедленно, но может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Судья Е.К.Карнеева