постановление о назначении наказания по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело №5-36(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 марта 2011 года судья Советского районного суда г.Брянска Денисюк О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения (ГБУЗ) «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу "____"

УСТАНОВИЛ:

Д.М.Г. государственным инспектором Советского района г.Брянска по пожарному надзору ФИО1 (административный орган) составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (юридическое лицо), расположенного по адресу "____" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Данный протокол направлен в Советский районный суд г.Брянска для назначения юридическому лицу наказания в виде приостановления деятельности.

Из указанного протокола следует, что Д.М.Г. в 16 час. 00 мин.в ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», расположенном по адресу "____", имеют место нарушения Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., а именно:

-не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией лечебный корпус №1 (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п. 4, таблица 1);

- не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара лечебные корпуса №1,3 (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03);

-в лечебном корпусе №3 система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.34);

- не заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.96);

- не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждений кровли (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.31);

- внутренний противопожарный водопровод в лечебных корпусах №1,2 находится в неисправном состоянии (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 86);

- внутренний противопожарный водопровод не укомплектован в полном объеме (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.91);

- в хранилище производится хранение рентген-пленки объемом более 300 кг (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.188);

- двери лестничных клеток в лечебных корпусах №1,2,3 не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97*, п.6.18);

- не обеспечена возможность свободного открывания дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа в лечебных корпусах №1,2,3(ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.52);

- не задействованы в эксплуатацию кнопки насосов-повысителей. Не проведена проверка пожарных насосов (ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ», ст. 151, ППБ 01-03 п.92).

В судебном заседании представители юридического лица Татаринова О.В., Шалымова В.И., Рокаш Е.М. признали факт данных нарушений, но при этом указали, что ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» является бюджетным учреждением, изыскать денежные средства для оборудования корпусов пожарной сигнализацией за счет средств диспансера не представляется возможным из-за отсутствия целенаправленного финансирования противопожарных мероприятий Департаментом здравоохранения. Однако в 2010 году на устранение нарушений требований пожарной безопасности были израсходованы денежные средства в размере 868, 885 тыс. руб. На 2001 год в бюджете диспансера на проведение противопожарных мероприятий запланированы денежные средства в размере 214 тыс. руб. Вы явленные нарушения будут устранены согласно плану устранения недостатков в 2001 году. При выделении Департаментом здравоохранения необходимых для выполнения пунктов предписания денежных средств в полном объеме нарушения требований пожарной безопасности будут устранены. Кроме того, в настоящее время часть указанных нарушений устранена.

Выслушав представителей юридического лица, представителя административного органа Каленика Е.Г., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями) организациями должны соблюдаться требования пожарной безопасности и осуществляться меры по обеспечению пожранной безопасности.

Приказом Министра МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 утверждены Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03), а приказами от 20.06.2003г. №323 и от 18.06.2003г. №315 утверждены Нормы пожарной безопасности (НПБ 104-03 и соответственно НПБ110-03).

В силу ст.151 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» вышеназванные Правила пожарной безопасности и Нормы пожарной безопасности подлежат обязательному исполнению.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении в полном объеме подтверждаются как материалами дела (акт проверки №... от Д.М.Г., предписание №... от Д.М.Г.), так и объяснениями участников процесса.

Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы предстателей юридического лица на отсутствие финансирования не может быть принят суд во внимание, поскольку отсутствие денежных средств не может являться безусловным основанием освобождения от административной ответственности, тем боле юридическим лицом не представлено достаточных доказательств, что им были предприняты все возможные меры, в том числе по изысканию денежных средств, для соблюдения правил пожарной безопасности.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность правонарушения, а также отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность

Судья также учитывает специфику деятельности юридического лица, которая связана с оказанием медицинской помощи гражданам, т.е. юридическое лицо является объектом жизнеобеспечения.

В связи с этим судья полагает возможным применить в отношении юридического лица наказание не связанное с приостановлением деятельности, а именно назначить наказание в виде предупреждения, поскольку указанный вид наказания, по мнению судьи, может обеспечить в данном случае достижения цели административного наказания (устранение допущенного нарушения, предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами).

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения (ГБУЗ) «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу "____", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения (ГБУЗ) «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г. Брянска О.Н.Денисюк