№5-32(11)
Постановление
22 февраля 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Новиковой Т.С.,
установил:
8 декабря 2010 года УФМС России по Брянской области осуществлена проверка соблюдения миграционного законодательства РФ на территории Брянской области.
В ходе проверки был установлен факт привлечения ИП Новиковой Т.С. к трудовой деятельности иностранного гражданина в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ)
По итогам проверки возбуждено дело и составлен протокол от Д.М.Г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ИП Новиковой Т.С.
На основании определения должностного лица УФМС материалы дела направлены на рассмотрение по существу в Советский районный суд г.Брянска.
В судебное заседание Новикова Т.С. не явилась. О месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ею не заявлено. В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в её отсутствие.
Как установлено в судебном заседании ИП Новикова Т.С. согласно договору подряда от Д.М.Г. осуществляла строительно-отделочные работы на объекте строительства жилого дома по адресу: "____".
УФМС России по Брянской области 14 декабря 2010 года при проведении проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства РФ установлено, что ИП Новикова Т.С. на объекте строительства жилого дома, расположенного по адресу: "____", привлекла к трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО1, при отсутствии у него разрешения на работу, требуемого в соответствии со ст.ст. 13, 13.1, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ). ФИО1 имел патент, дающий ему право на осуществление трудовой деятельности только у физических лиц, не связанной с осуществлением этими физическими лицами предпринимательской деятельности
Из объяснения ИП Новиковой Т.С., данных ею при составлении протокола следует, что она согласна с инкриминируемым ей правонарушением.
Факт привлечения и использования ИП Новиковой Т.С. для осуществления трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО1 от Д.М.Г., рапортом инспектора УФМС ФИО4 от Д.М.Г..
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ определены главой 18 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из примечания к ст. 18.1 КоАП РФ следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В силу ст. 13.1. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
Разрешение на работу выдается иностранному гражданину:
1) на срок временного пребывания;
2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.13.3. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ИП Новикова Т.С. 8.12.2010г. по найму привлекла к выполнению работ, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, гражданина Узбекистана ФИО1 Таким образом, ИП Новикова Т.С. вступила в трудовые правоотношения с иностранным гражданином, с нарушением требований, регламентированных ст.ст. 13, 13.1, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ.
С учетом изложенного судья считает, что материалами дела подтверждается, что Новикова Т.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку она по найму привлекла к выполнению работ, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, иностранного гражданина, с нарушением установленного законом порядка.
При назначении наказания и определении его размера судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного ИП Новиковой Т.С. административного правонарушения (общественная опасность выявленных нарушений), личность виновного (признание им допущенных правонарушений, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности), его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие административную ответственность (не установлены), обстоятельства, смягчающие административную ответственность (раскаяние в содеянном).
В связи с этим считаю необходимым назначить ИП Новиковой Т.С. наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с оказанием услуг по строительству жилого дома, расположенного по адресу: "____", сроком на 05 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Новикову Т.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю Новиковой Т.С. наказание в виде административного приостановления деятельности - оказания услуг по строительству жилого дома по адресу: "____", сроком на 05 суток.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья
Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н.