решение об изменении постановления об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ



Дело 12-298 (10)

РЕШЕНИЕ

04 августа 2010 года Брянск, ул.Фокина, 45

Судья Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н., с участием защитника Мамичевой В.В. по доверенности от 07 июля 2010 года в интересах заявителя Чмыхова А.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области Аксенова А.А. по доверенности от 22 июля 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя на постановление о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Брянской области от /.../ года Чмыхов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа. Чмыхов А.В. обжаловал данное постановление, ссылаясь на изложенные в жалобе обстоятельства.

В предоставленных в суд административным органом материалах дела не содержится сведений о вручении заявителю копии обжалуемого постановления, в связи с чем судья считает, что срок обжалования им не пропущен.

В судебное заседание заявитель не явился, уведомлен надлежащим образом. Ходатайства об отложении рассмотрения дела им не заявлено. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие заявителя.

Брянский природоохранный прокурор направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Судья в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.

Заслушав в судебном заседании защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Брянской природоохранной прокуратурой /.../ года с участием контролирующих органов проведена проверка выполнения МУП «Спецавтохозяйство» г. Брянска законодательства в сфере охраны окружающей среды (природоохранного законодательства).

В ходе проверки установлено, что МУП «Спецавтохязяйство» г. Брянска принимает и размещает твердые бытовые отходы на участке полигона ТБО в пос. Большое Полпино г. Брянска, на не обустроенном для этих целей земельном участке между первой очередью новой части полигона и территорией полигона, эксплуатация которого прекращена с 01.06.2008г.

Из содержания справки по результатам мероприятий по контролю Управления Роспотребнадзора по Брянской области от /.../ следует, что поступающие на полигон отходы складируются на участке земельном участке между первой очередью новой части полигона и территорией полигона, эксплуатация которого прекращена с 01.06.2008г. в местах залегания подземных вод. Из-за отсутствия гидроизолирующего слоя под основанием полигона фильтрат с карт складирования отходов проникает в грунтовые воды, что также подтверждается результатами мониторинга экологического состояния геологической среды в районе полигона ТБО. Отмечается превышение ПДК по нефтепродуктам, по фенолам, по БПК5. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии участка для полигона санитарным правилам отсутствует в нарушение требований п. 2.2 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов". В нарушение пунктов 6.1; 6.2 указанных санитарных правил на полигоне отсутствует лабораторная служба, лабораторный контроль за химическим составом отходов, поступающих на полигон, не проводится, вследствие чего возможно поступление на полигон отходов 1-2 классов опасности. Проект санитарно-защитной зоны полигона в нарушение п. 2.1. санитарных правил не согласован в установленном порядке.

В нарушение указанных санитарных правил недостаточно проводится уборка территорий санитарно-защитной зоны полигона и хозблока (п.5.6), отсутствует лабораторная служба и лабораторный контроль за химическим составом отходов, поступающих на полигон (п.6.1).

При осуществлении мероприятия по контролю Комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, проведенном в районе полигона ТБО /.../., также установлено, что складирование ТБО производится на земельном участке между первой очередью новой части полигона и территорией полигона, эксплуатация которого прекращена с 01.06.2008г., не отвечающего требованиям СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".

Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов у МУП «Спецавтохозяйство» отсутствуют.

В связи с выявленными правонарушениями, /.../ года постановлением Брянского природоохранного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении директора МУП «Спецавтохозяйство» Чмыхова А.В., которое направлено для рассмотрения по существу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа принято постановление от /.../, в соответствии с которым директор МУП «Спецавтохозяйство» Чмыхов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

В силу ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. юридические лица при эксплуатации сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и (здоровья человека.

Положение ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки полигона ТБО контролирующими органами, размещение отходов производилось на земельном участке между первой очередью новой части полигона и территорией полигона, эксплуатация которого прекращена с 1 июня 2008 г.

Кроме этого, указанный полигон твердых бытовых отходов в соответствии с п. 2.4 Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01" от 0.05.2001 N 16 " предназначен для размещения только отходов 3-4 классов опасности, а также отходов из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово - парковый смет, строительный мусор.

В нарушение пункта 6.1 Санитарных правил Гигиенические требования к устройству и «держанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01" от 30.05.2001 N 16 " при обследовании полигона ТБО в пос. Большое Полпино специалистами Управления Роспотребнадзора по Брянской области установлено отсутствие лабораторной службы, которая обслуживает полигон в пос. Большое Полпино, в виду чего на указанном объекте размещения ТБО нe проводится лабораторный контроль за фракционным, морфологическим и химическим составом поступающих на полигон отходов, в виду чего возможно попадание на полигон отходов 1 -2 классов опасности.

Кроме того, в соответствии с п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, останавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная она (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В соответствии с разделом 7.1.12. "Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг указанных санитарных правил для универсальных свалок твердых бытовых отходов, чем и является полигон в пос. Большое Полпино размер санитарно-защитной зоны определен в 1000 метров. Документов, подтверждающих наличие санитарно-защитной зоны, в том числе договор на разработку проекта СЗЗ, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении представителем по доверенности МУП «Спецавтохозяйство» представлено не было.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о доказанности наличия в действиях директора МУП «Спецавтохозяйство» Чмыхова А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 55 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4. КоАП РФ предусматривается привлечение к административной ответственности должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела Чмыхов А.В. назначен директором МУП «Спецавтохозяйство» на основании Приказа №... от /.../ года.

Ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей выразилось в непринятии мер по выполнению требований ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что процессуальных нарушений со стороны административного органа, являющихся основанием для отмены обжалуемого постановления, не имеется. Действия Чмыхова А.В. правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.

Довод защитника о нарушении прокурором процессуальных положений КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении, является необоснованным, т.к. он опровергается материалами дела.

Учитывая, что факт нарушений, допущенных Чмыховым А.В., подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, административным органом соблюдена процедура привлечения заявителя к административной ответственности, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления о назначении административного наказания Чмыхову А.В. не имеется.

Вместе с тем в судебном заседании установлено что МУП «Спецавтохозяйство» имеет соответствующее санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии эксплуатируемого полигона ТБО санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит изменению, с исключением из его описательно-мотивировочной части указания об отсутствии у МУП «Спецавтохозяйство» санитарно - эпидемиологического заключения на соответствие эксплуатируемого полигона ТБО санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Согласно п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Брянской области от /.../ года о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ директора МУП «Спецавтохозяйство» Чмыхова А.В. изменить. Исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание об отсутствии у МУП «Спецавтохозяйство» санитарно - эпидемиологического заключения на соответствие эксплуатируемого полигона ТБО санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья Советского районного суда

г.Брянска Сидоренко А.Н.