Дело №12- 355(10)
РЕШЕНИЕ
07 октября 2010 года г. Брянск
Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием законного представителя юридического лица - МОУ «Трубчевская СОШ № 2» Николаевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Брянской области №... от 30.08.2010г. юридическое лицо - МОУ «Трубчевская СОШ № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. На него наложено административное наказание в виде административного штрафа.
Законный представитель МОУ «Трубчевская СОШ № 2» обжаловал указанное постановление, ссылаясь на изложенные в жалобе обстоятельства.
В судебном заседании законный представитель юридического лица доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Заслушав в судебном заседании законного представителя юридического лица - МОУ «Трубчевская СОШ № 2», исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих, от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении дела установлено, что 17 августа 2010г. при проведении плановой проверки МОУ «Трубчевская СОШ № 2», расположенной по адресу: "____", по соблюдению обязательных требований законодательства и других нормативных актов в области электробезопасности были выявлены следующие нарушения:
- эксплуатация электроустановки не осуществляется подготовленным электротехническим персоналом или со специальной организацией по договору (нарушен п. 1.2.1 ПТЭЭП);
- не обеспечено проведение необходимых испытаний электрооборудования (нарушен п.1.2.2. ПТЭЭП);
- для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок приказом не назначен ответственный за электрохозяйство ( нарушен п. 1.2.3.);
- не обеспечено укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом (нарушен п. 1.2.2 ПТЭЭП).
17 августа 2010 г. в отношении МОУ «Трубчевская СОШ № 2» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11. КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Брянской области №... от 30.08.2010г. юридическое лицо - МОУ «Трубчевская СОШ № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей
Должностное лицо административного органа, привлекая МОУ «Трубчевская СОШ № 2» к административной ответственности, указало в постановлении, что выводы о виновности юридического лица подтверждены материалами дела, которым дана надлежащая оценка.
В то же время, давая оценку совершенному правонарушению, суд принимает во внимание следующее.
Как установлено в судебном заседании в результате совершенного МОУ «Трубчевская СОШ № 2» административного правонарушения тяжких последствий не наступило. Угроза охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом правонарушения, не является существенной, ранее МОУ «Трубчевская СОШ № 2» к административной ответственности не привлекалось.
Кроме того, как установлено в судебном заседании и согласно предоставленным законным представителем документам, большинство инкриминируемых МОУ «Трубчевская СОШ № 2» нарушений устранены. В частности: заключен договор на эксплуатацию электроустановки и электрооборудования; проведено испытание электрооборудования; для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок приказом назначен ответственный за электрохозяйство.
В настоящее время завершаются работы по укомплектованию электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом.
Таким образом, указанные обстоятельства, при наличии признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, сделать вывод о малозначительности совершенного юридическим лицом правонарушения.
Пункт 21 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями) разъясняет, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного нахожу, что постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Брянской области №... от 30.08.2010г., по делу об административном правонарушении в отношении МОУ «Трубчевская СОШ № 2» подлежит отмене, а производство по делу прекращению с объявлением устного замечания МОУ «Трубчевская СОШ № 2».
Руководствуясь ст.ст.30.2-30.9. КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Брянской области №... от 30.08.2010г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении МОУ «Трубчевская СОШ № 2», отменить.
МОУ «Трубчевская СОШ № 2» освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание .
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано, а также опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н.