Дело № 12-405/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 декабря 2010 года судья Советского районного суда гор. Брянска Соков А.В., рассмотрев административное дело по жалобе директора ООО «Торговый дом «Алиса»» Климович Л.А. на постановление по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Д.М.Г временно исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области ФИО1 вынес постановление №... о назначении административного наказания директору ООО «Торговый дом «Алиса»» Климович Л.А. в виде административного штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.25.14 КоАП РФ,
Климович Л.А. подала на указанное постановление жалобу в Советский районный суд гор. Брянска.
В судебном заседании представитель Климович Л.А. Кирюхин В.И. жалобу поддержал.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области Гнедина Е.М. просила в удовлетворении жалобы отказать.
В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Д.М.ГООО «Торговый дом «Алиса»» (получатель) заключило договор №... с ЗАО «...» ("____") на поставку продукции - мебели, с дополнительными соглашениями и спецификацией №.... Срок действия договора до Д.М.Г
Дополнительным соглашением №... от Д.М.Г срок действия договора продлен до Д.М.Г
По данному договору Д.М.Г оформлен паспорт сделки №... в филиале АК СБ РФ Новозыбковское отделение №....
Согласно ведомости банковского контроля, предоставленной банком, справке о подтверждающих документах от Д.М.Г, ЗАО «...» Д.М.Г оформило документы для поставки товара в адрес Общества на сумму 240060 руб.
На основании поступившей информации АК СБ РФ Новозыбковское отделение №5580, ТУ ФСФБН проведена проверка соблюдения ООО «Торговый дом «Алиса»» норм валютного законодательства РФ и актов органов валютного контроля.
В ходе проверки был установлен факт нарушения Обществом требований валютного законодательства РФ - срока предоставления справки о подтверждающих документах по валютным операциям при ввозе товара на таможенную территорию РФ, установленного п.2.4 Положения Банка России от 1.06.2004г. №258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам и осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».
Оценивая обоснованность привлечения Климович Л.А. к административной ответственности, принимаю во внимание следующие обстоятельства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, образует несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Закона, а также вести установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
На основании пункта 2 части 3 статьи 23 Закона ;173-ФЗ, порядок предоставления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банк подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществлении уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
Согласно Постановления Правительства РФ от 23.06.1995г. №583, таможенный контроль на границе РФ с Республикой Беларусь отменен.
Из содержания абз. 3 пункта 2.1 Положения №285-П следует, что в случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации (содержащие сведения об отгрузке вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации или содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности (далее - документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации).
Как установлено пунктом 2.2. Положения №285-П, подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Согласно пункту 2.4 Положения №285-П, резидент должен представлять в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой принятия таможенным органом таможенной декларации, которая содержится в регистрационном номере таможенной декларации, на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам в случаях их выпуска таможенными органами до подачи таможенной декларации; 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Учитывая, что условиями договора не предусмотрено подписание подтверждающих документов обеими сторонами, то датой оформления документов является дата их составления.
Из содержания CMR №... от Д.М.Г, товарных накладных №... Д.М.Г следует, что датой составления транспортных и коммерческих документов является Д.М.Г
Таким образом, полагаю необоснованным довод заявителя о неправомерности привлечения к административной ответственности, ввиду получения Обществом товара лишь Д.М.Г, о чем свидетельствует отметка в CMR и акте №... приемки выполненных работ и оказания услуг к Договору перевозки грузов №... от Д.М.Г, в рамках которого на перевозчика ИП ФИО2 возложена обязанность по доставке товара от грузоотправителя "иные данные" к грузополучателю ООО «Торговый дом «Алиса»», так как п.2.4 Положения №285-П установлено, что условия подписания подтверждающих документов должно быть согласовано в условиях контракта (договора).
Кроме того, в качестве условия поставки в рамках данного договора указан термин «ИНКОТЕРМС-2000»: FCA, который, в свою очередь подразумевает самостоятельный вывоз товара покупателем со склада поставщика после загрузки товара поставщиком в транспортное средство покупателя.
Таким образом, ответственность за своевременную поставку товара, в соответствии с условиями договора, лежит на ООО «Торговый дом «Алиса»». Доказательств неполучения товара в срок до Д.М.Г включительно, в материалы дела заявителем не представлено.
Напротив, заявитель в жалобе утверждает, что товар вместе с сопроводительными документами ввезен Д.М.Г
Из материалов дела следует, что Общество, осуществив во исполнение условий договора ввоз товара, Д.М.Г предоставило в банк ПС справку о подтверждающих документах от Д.М.Г с приложением документов. В графе 1 справки датой составления документов Обществом указано Д.М.Г
Таким образом, ООО «Торговый дом «Алиса»» было обязано представить подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах в банк ПС не позднее 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию РФ без подачи таможенной декларации. Датой оформления подтверждающих документов является дата составления подтверждающего документа. То есть, учитывая дату составления транспортных и коммерческих документов - не позднее Д.М.Г Фактически указанные документы были представлены Обществом в уполномоченный банк Д.М.Г
При таких обстоятельствах дела, предоставление подтверждающих документов Д.М.Г является нарушением срока, установленного п.2.4 Положения №285-П, и подтверждает наличие в действиях руководителя Общества административного правонарушения.
Назначенное Климович Л.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб., по мнению судьи, является обоснованным и соразмерным совершенному административному правонарушению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области ФИО1 №... от Д.М.Г о назначении административного наказания директору ООО «Торговый дом «Алиса»» Климович Л.А. по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Климович Л.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.В. Соков