Дело №12- 16(11)
Решение
13 января 2011 года г. Брянск
Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием заявителя Ермакова А.Н., помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Пасечника А.В., представителя Управления ФАС РФ по Брянской области Болховитиной Е.М. по доверенности №... от Д.М.Г.., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя на не вступившие в законную силу решение и постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением прокурора Фокинского района г. Брянска от 11.10.2010 года возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении директора ГОУ кадетская школа - интернат «Брянский кадетский корпус милиции им. капитана милиции В. И. Шкурного» Ермакова А.Н.
Данное постановление и другие материалы дела направлены для рассмотрения по существу в УФАС России по Брянской области.
Постановлением заместителя руководителя УФАС РФ по Брянской области № 173 от 27 октября 2010 года Ермаков А.Н признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. На него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Ермаков А.Н. обжаловал указанное постановление вышестоящему должностному лицу. Решением начальника УФАС России по Брянской области от 12 ноября 2010 года жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.
Ермаков А.Н. обжаловал указанные постановление и решение в суд, ссылаясь на изложенные в жалобе обстоятельства.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Заслушав в судебном заседании заявителя, прокурора, представителя административного органа, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих, от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что ГОУ кадетская школа - интернат «Брянский кадетский корпус милиции им. капитана милиции В. И. Шкурного» Д.М.Г. заключен государственный контракт №... с ООО «М.» на поставку продуктов питания на сумму 117 170 рублей.
Сведения о заключенном контракте были направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов - Департамент государственных закупок Брянской области 29 апреля 2010 года, чем нарушены положения ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" согласно которой в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Заместитель начальника УФАС России по Брянской области, привлекая заявителя к административной ответственности, указал в постановлении, что выводы о виновности подтверждены материалами дела, которым дана надлежащая оценка.
Начальник УФАС России по Брянской области при рассмотрении жалобы Ермакова А.Н. на данное постановление согласился с выводами о виновности заявителя в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
В то же время, давая оценку совершенному правонарушению, суд принимает во внимание следующее.
Как установлено в судебном заседании в результате совершенного заявителем административного правонарушения тяжких последствий не наступило. Угроза охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом правонарушения, не является существенной, ранее заявитель к административной ответственности не привлекался.
Таким образом, указанные обстоятельства, при наличии признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.4 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом правонарушения и тяжких последствий, позволяют судье на основании ст. 2.9 КоАП РФ, сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.
Пункт 21 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями) разъясняет, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного нахожу, что постановление заместителя руководителя УФАС РФ по Брянской области № 173 от 27 октября 2010 года и решение руководителя УФАС РФ по Брянской области от 12 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Ермакова А.Н. подлежат отмене, а производство по делу прекращению с объявлением устного замечания Ермакову А.Н.
Руководствуясь ст.ст.30.2-30.9. КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя УФАС РФ по Брянской области № 173 от 27 октября 2010 года и решение руководителя УФАС РФ по Брянской области от 12 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4. КоАП РФ в отношении директора ГОУ кадетская школа - интернат «Брянский кадетский корпус милиции им. капитана милиции В. И. Шкурного» Ермакова А.Н. отменить.
Ермакова А.Н. освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание . Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано, а также опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н.