решение об оставлении без изменения постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ



Дело № 12-39(11)

Решение

28 января 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н, с участием заявителя Ульяновой Е.Д., помощника прокурора Советского района г.Брянска Крючкова А.В. по доверенности от [д.м.г.] года, представителя Государственной жилищной инспекции Брянской области Рязанцева В.В. по доверенности от [д.м.г.] года, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Прокуратурой Советского района г. Брянска проведена проверка обращения жильцов дома №..., расположенного по [...] по факту отсутствия отопления в доме.

В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения коммунальными услугами жильцов дома [...].

В связи с выявленными нарушениями [д.м.г.] заместитель прокурора Советского района г. Брянска вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ в отношении директора ООО СЦ «Домовой» Ульяновой Е.Д. и направил его для рассмотрения по существу в Государственную жилищную инспекцию Брянской области.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от 15 декабря 2010 г. директор ООО СЦ «Домовой» Ульянова Е.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Ульянова Е.Д. обжаловала указанное постановление, ссылаясь на изложенные в жалобе обстоятельства.

В судебное заседание заявитель явилась, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Заслушав в судебном заседании заявителя, представителей прокуратуры и административного органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг населению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 13 указанных Правил установлено, что обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Согласно пункту 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. №115, при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами; разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

В соответствии с п.9.1.59. данных Правил, испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом.

Согласно п. 9.2.9 указанных Правил, промывка систем проводится ежегодно после окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы должны быть также подвергнуты дезинфекции).

Пунктом 2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 установлено, что готовность объектов жилищно - коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

В соответствии с п. 2.6.5 данных Правил, подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа правильно установлено, что ООО СЦ «Домовой» является управляющей организацией для многоквартирного дома [...]. Вместе с тем, по состоянию на [д.м.г.]. у ООО СЦ «Домовой» не имелось паспорта готовности жилого дома [...] к эксплуатации в зимних условиях, работы по ремонту системы отопления данного дома не произведены.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4. КоАП РФ предусматривается привлечение к административной ответственности должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что директором ООО СЦ «Домовой» Ульянова Е.Д. Ненадлежащее исполнение ею своих служебных обязанностей выразилось в том, что ООО СЦ «Домовой» в установленный срок не произведена подготовка дома [...] к отопительному сезону 2010-2011гг., что подтверждается отсутствием паспорта готовности указанного дома к эксплуатации в зимних условиях, чем нарушено требование Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что процессуальных нарушений со стороны административного органа, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, не имеется. Действия Ульяновой Е.Д. правильно квалифицированы по ст.7.22 КоАП РФ соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность Ульяновой Е.Д.

Доводы заявителя об отсутствии в её действиях состава инкриминируемого ей административного правонарушения являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании норм материального права.

Учитывая, что факт нарушений, допущенных Ульяновой Е.Д., подтвержден материалами дела, её вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, административным органом соблюдена процедура привлечения заявителя к административной ответственности, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления о назначении административного наказания Ульяновой Е.Д. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от 15 декабря 2010 г. в отношении директора ООО СЦ «Домовой» Ульяновой Е.Д. оставить без изменения, жалобу Ульяновой Е.Д. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья

Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н.