Дело № 12-61(11)
Решение
10 февраля 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маркина С.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от Д.М.Г.. председатель правления ТСЖ «Орловское» Маркин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Маркин С.А. обжаловал указанное постановление, ссылаясь на изложенные в жалобе обстоятельства. В судебное заседание заявитель не явился, уведомлялся надлежащим образом. Почтовое отправление с судебной повесткой, направленное заявителю, возвращено в суд органом почтовой связи с отметкой «возвращается за истечением срока хранения и неявкой адресата». В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие заявителя.
Прокурор Фокинского района г.Брянска и начальник Государственной жилищной инспекции Брянской области уведомлялись надлежащим образом. В судебное заседание не явились. Представитель административного органа направил в суд письменные возражения на жалобу заявителя. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы ими не заявлено, в связи с чем жалоба рассматривается в отсутствие прокурора и представителя Государственной жилищной инспекции Брянской области.
Изучив в судебном заседании доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 №307 (далее - Правила), предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять коммунальные услуги в необходимом для потребителя объеме и надлежащего качества.
К числу коммунальных услуг в соответствии с пунктом 6 Правил, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по горячему и холодному водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению горячей и холодной водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В пункте 75 Правил предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В пункте 3 Правил установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно нормативным требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст, режим оказания услуг по предоставлению горячей и питьевой воды должен обеспечивать непрерывность потребления (пункт 4.12).
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа правильно установлено, что ТСЖ «Орловское» осуществляет управление и обслуживание жилого дома "___", то есть ТСЖ является юридическим лицом, на которое возложена обязанность по содержанию, ремонту и обеспечению жильцов указанного дома коммунальными услугами. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Вместе с тем в период с Д.М.Г.. по Д.М.Г.. температура поставляемой горячей воды жильцам дома не превышала 44 градуса по Цельсию, а в период с Д.М.Г.. по Д.М.Г.. в дом "___" горячая вода не поставлялась.
Согласно п. 75. Правил №307 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Статьей 2.4. КоАП РФ предусматривается привлечение к административной ответственности должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что председателем правления ТСЖ «Орловское» является Маркин С.А. Ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей выразилось в непринятии мер по соблюдению требований пунктов 4, 9, 80, 85 и 86 Правил и п.. 4.12 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что процессуальных нарушений со стороны административного органа, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, не имеется. Действия Маркина С.А. правильно квалифицированы по ст.7.23 КоАП РФ соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность Маркина С.А.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого ему административного правонарушения, т.к. отключение горячего водоснабжения было произведено МУП «Жилкомсервис» Фокинского района г.Брянска без согласования с ТСЖ «Орловское» являются необоснованными и основаны на неправильном толковании норм материального права.
Доводы заявителя о том, что им были приняты все меры по недопущению отключения горячего водоснабжения жильцов указанного дома, является несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Учитывая, что факт нарушений, допущенных Маркиным С.А., подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, административным органом соблюдена процедура привлечения заявителя к административной ответственности, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления о назначении административного наказания Маркину С.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от Д.М.Г. г. в отношении председателя правления ТСЖ «Орловское» Маркина С.А. оставить без изменения, жалобу Маркина С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья
Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н.