решение об оставлении без изменения постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ



Дело № 12-141(11)

Решение

11 мая 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием представителя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области Свиридовой М.В., Степина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Трубчевского района Брянской области на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

установил:

Заместитель прокурора Трубческого района Брянской области внес в суд протест на постановление Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 23 марта 2011 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Трубчевский жилкомхоз» Степина И.Н. по ч.1 ст. 19.8.1. КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание прокурор не явился. О месте и времени рассмотрения протеста уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрении дела им не заявлено. В силу ст. 25.11 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие прокурора.

Заслушав в судебном заседании представителя административного органа, Степина И.Н., изучив доводы протеста, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, 22 февраля 2011 года прокуратурой Трубческого района Брянской области проведена проверка исполнения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ООО «Трубчевский жилкомхоз».

По итогам проверки было установлено, что ООО «Трубчевский жилкомхоз» сведений в средствах массовой информации, сети Интернет о раскрытии информации о тарифах, размере платы, сроке действия указанных платежей и другой информации до момента проверки размещено не было

Усмотрев в действиях директора ООО «Трубчевский жилкомхоз» Степина И.Н. нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731,заместитель прокурора Трубчевского района Брянской области постановлением от 25 февраля 2011 года в отношении Степина И.Н. возбудил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.8.1. КоАП РФ.

Постановление и другие материалы дела были направлены на рассмотрение по существу в Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области.

Постановлением Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 23 марта 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Степина И.Н. по ч. 1 ст.19.8.1. КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора Трубческого района Брянской области полагая, что вышеуказанное постановление было вынесено административным органом без учета конкретных обстоятельств совершения нарушенияи подлежит отмене, т.к. в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:общуя информацию об управляющей организации;основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, внес в суд настоящий протест.

По мнению представителя административного органа и Степина И.Н., доводы протеста прокурора являются несостоятельными, т.к. частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

По данной статье КоАП РФ объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса сведений о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний - непредоставлении сведений или предоставлении заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликовании или опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Субъектом данного правонарушения согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ выступают организации, являющиеся естественными монополиями и (или) организациями коммунального комплекса.

Исходя из положений устава ООО «Трубчевский жилкомхоз», общество является управляющей компанией. Таким образом прокурором неправильно определен субъект административного правонарушения.

Оценив имеющиеся доказательства, судья считает, что протест прокурора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В силу п.2 ст. 2 данного закона, системы коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Согласно п. 17 ст. 2 указанного закона, потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Согласно Уставу ООО «Трубчевский жилкомхоз» Общество является управляющей компанией.

Таким образом, исходя из положений п. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, ООО «Трубчевский жилкомхоз» является потребителем товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Врио председателя комитета государственного регулирования тарифов Брянской области № 3 от 23 марта 2011 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Трубчевский жилкомхоз» Степина И.Н. по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, протест - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н.