решение об оставлении без изменения постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ



Дело № 12-202 (11)

                                                                 Решение

       1 июня 2011 года                                          г. Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием представителя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области Свиридовой М.В. по доверенности от "дата обезличена", рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Дятьково Брянской области на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

                                                                                установил:

      

Прокурор г. Дятьково Брянской области внес в суд протест на постановление Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от "дата обезличена", которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<...>» ФИО по ч.1 ст. 19.8.1. КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

     

В судебное заседание прокурор не явился. О месте и времени рассмотрения протеста уведомлен надлежащим образом. В суд поступило ходатайство прокурора с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

ФИО в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения протеста уведомлялся надлежащим образом. Почтовое отправление возвращено в суд с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения».

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Заслушав в судебном заседании представителя административного органа, изучив доводы протеста, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, "дата обезличена" прокуратурой г. Дятьково Брянской области проведена проверка исполнения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ООО «<...>».

По итогам проверки было установлено, что ООО «<...>» сведений в средствах массовой информации, сети Интернет о раскрытии информации о тарифах, размере платы, сроке действия указанных платежей и другой информации до момента проверки размещено не было

Усмотрев в действиях директора ООО «<...>» ФИО нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731,прокурор г. Дятьково Брянской области постановлением от "дата обезличена" в отношении Вершкова П.М. возбудил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.8.1. КоАП РФ.

Постановление и другие материалы дела были направлены на рассмотрение по существу в Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области.

Постановлением Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от "дата обезличена" производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО по ч. 1 ст.19.8.1. КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор г. Дятьково Брянской области полагая, что вышеуказанное постановление было вынесено административным органом без учета конкретных обстоятельств совершения нарушения и подлежит отмене, т.к. в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, внес в суд настоящий протест.

В своем протесте прокурор также указывает, что субъектом данного правонарушения выступают естественные монополии и (или) организации коммунального комплекса. Согласно ФЗ от 30.12.2004 № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. ООО «<...>» является управляющей компанией жилого фонда поселка "___". Управляющей организацией во исполнение норм ст. 162 Жилищного кодекса РФ с собственниками (нанимателями) помещений многоквартирных домов заключены договоры управления многоквартирным домом, по которым одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищностроительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Кроме того в соответствии с постановлением администрации "___" от "дата обезличена" №... имущество водопроводно-канализационного хозяйства администрацией передано в аренду ООО «<...>», по условиям которого управляющая организация оказывает услуги потребителям по водоснабжению и водоотведению.

Исходя из чего, следует, что к организациям коммунального комплекса относятся организации осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) не только для производства товаров, но и оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения и водоотведения.

По мнению представителя административного органа, доводы протеста прокурора являются несостоятельными, т.к. частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

По данной статье КоАП РФ объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса сведений о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний - непредоставлении сведений или предоставлении заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликовании или опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Субъектом данного правонарушения согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ выступают организации, являющиеся естественными монополиями и (или) организациями коммунального комплекса.

Исходя из положений устава ООО «<...>», общество является управляющей компанией. Таким образом прокурором неправильно определен субъект административного правонарушения.

Оценив имеющиеся доказательства, судья считает, что протест прокурора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В силу п.2 ст. 2 данного закона, системы коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Согласно п. 17 ст. 2 указанного закона, потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Согласно Уставу ООО «<...>» Общество является управляющей компанией.

Таким образом, исходя из положений п. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, ООО «<...>» является потребителем товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                        

                                                                                                решил:

Постановление Врио председателя комитета государственного регулирования тарифов Брянской области №... от "дата обезличена", которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<...>» ФИО по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, протест - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г.Брянска                                                            Сидоренко А.Н.