Дело № 12-201(11) Решение 1 июня 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45 Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием представителя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области Свиридовой М.В. по доверенности от 11 мая 2011 года, Мищенкова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Дятьково Брянской области на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, установил: Прокурор г. Дятьково Брянской области внес в суд протест на постановление Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 28 апреля 2011 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ивотжилье» Мищенкова В.В. по ч.1 ст. 19.8.1. КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебное заседание прокурор не явился. О месте и времени рассмотрения протеста уведомлен надлежащим образом. В адрес суда поступило ходатайство прокурора с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Заслушав в судебном заседании представителя административного органа, Мищенкова В.В., изучив доводы протеста, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу. Как следует из материалов дела, "дата обезличена" прокуратурой г. Дятьково Брянской области проведена проверка исполнения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ООО «Ивотжилье». По итогам проверки было установлено, что ООО «Ивотжилье» сведений в средствах массовой информации, сети Интернет о раскрытии информации о тарифах, размере платы, сроке действия указанных платежей и другой информации до момента проверки размещено не было Усмотрев в действиях директора ООО «Ивотжилье» Мищенкова В.В. нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731,прокурор г. Дятьково Брянской области постановлением от "дата обезличена" в отношении Мищенкова В.В. возбудил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.8.1. КоАП РФ. Постановление и другие материалы дела были направлены на рассмотрение по существу в Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области. Постановлением Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 28 апреля 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Мищенкова В.В. по ч. 1 ст.19.8.1. КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Прокурор г. Дятьково Брянской области полагая, что вышеуказанное постановление было вынесено административным органом без учета конкретных обстоятельств совершения нарушения и подлежит отмене, т.к. в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общуя информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, внес в суд настоящий протест. В своем протесте прокурор также указывает, что субъектом данного правонарушения выступают естественные монополии и (или) организации коммунального комплекса. Согласно ФЗ от 30.12.2004 № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. ООО «Ивотжилье» является управляющей компанией жилого фонда поселка "____". Управляющей организацией во исполнение норм ст. 162 Жилищного кодекса РФ с собственниками (нанимателями) помещений многоквартирных домов заключены договоры управления многоквартирным домом, по которым одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищностроительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Исходя из чего, следует, что к организациям коммунального комплекса относятся организации осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) не только для производства товаров, но и оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения и водоотведения. По мнению представителя административного органа, доводы протеста прокурора являются несостоятельными, т.к. частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса. По данной статье КоАП РФ объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса сведений о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний - непредоставлении сведений или предоставлении заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликовании или опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса. Субъектом данного правонарушения согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ выступают организации, являющиеся естественными монополиями и (или) организациями коммунального комплекса. Исходя из положений устава ООО «Ивотжилье», общество является управляющей компанией. Таким образом прокурором неправильно определен субъект административного правонарушения. Оценив имеющиеся доказательства, судья считает, что протест прокурора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В силу п.2 ст. 2 данного закона, системы коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. Согласно п. 17 ст. 2 указанного закона, потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений. Согласно Уставу ООО «Ивотжилье», Общество является управляющей компанией. Таким образом, исходя из положений п. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, ООО «Ивотжилье» является потребителем товаров и услуг организаций коммунального комплекса. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление Врио председателя комитета государственного регулирования тарифов Брянской области №12 от 28 апреля 2011 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ивотжилье» Мищенкова В.В. по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, протест - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток. Судья Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н.