№12-302/11 от 05.07.2011 г. - решение об отмене постановления по делу об адм. правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ



Решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«05» июля 2011 г.

Судья Советского районного суда г.Брянска Карнеева Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

                                             Гребнева В.А., "дата обезличена" года рождения,

                                             работающего начальником ФКУ «ИК №6 УФСИН по Брянской

                                             области», проживающего "____",

                                             ранее привлекавшегося к административной ответственности                                           

об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области от 06.06.2011 г. дело №131,

Установил:

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области от "дата обезличена" дело №..., начальник ФКУ «ИК №6 УФСИН по Брянской области» Гребнев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде взыскания штрафа в размере <...>.

Не согласившись с данным постановлением, Гребнев В.А. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что на основании Приказа ФСИН России от 16.02.2011 г. №89 был изменен тип учреждения. В соответствии с п.12 ст.31 Федерального закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» при создании казенного учреждения в порядке, предусмотренном п.1 ч.1,2-4 настоящей статьи, учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению тип, которого был изменен, до окончания срока действия таких документов.

В судебном заседании Гребнев В.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области Гетун Г.Н. не согласилась с доводами жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области от 06.06.2011 г. дело №131, начальник ФКУ «ИК №6 УФСИН по Брянской области» Гребнев В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде взыскания штрафа в размере <...> за неисполнение условий лицензий на пользование недрами (не переоформление лицензии на пользование участками недр при изменении наименования юридического лица).

Из материалов дела следует, что на основании приказа ФСИН России от 16.02.2011 г. №89 был изменен тип федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №6 УФСИН России по Брянской области» на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №6 УФСИН России по Брянской области».

Приказом №... от "дата обезличена" от "дата обезличена" установлено, что согласно п.16.7 раздела 16 условий лицензии №... от "дата обезличена" недропользователю в случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, утраты лицензии необходимо переоформить лицензию. Владелец лицензии обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

В соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ - ФКУ «ИК №6 УФСИН по Брянской области» зарегистрировано "дата обезличена", за переоформлением лицензии не обращалось.

Статьями 9,11 Закона РФ «О недрах» определено, что пользователями недр могут быть юридические лица и предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право ее владельца на пользование участком недр при соблюдении заранее оговоренных условий. Согласно ст.17.1 указанного закона, предусмотрено, что в случае перехода права пользования участками недр к другому субъекту предпринимательской деятельности, в том числе в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы. При переходе права пользования участком недр, лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению.

В соответствии с ч.2 ст.7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, образует состав административного правонарушения.

Кроме того, Отделом Геологии и лицензирования по Брянской области от 25.03.2011 г. №203 дано разъяснение заместителю начальника УФСИН по Брянской области, в соответствии котором однозначно указано, что лицензии на право пользование недрами подлежат переоформлению в случае, если происходит изменение наименования юридического лица.

Таким образом, в действиях начальника ФКУ «ИК №6 УФСИН по Брянской области» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

      В силу требований ст.ст.4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ закон обязывает учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.

     Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить либо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

     Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящих формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

    Согласно разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, категория малозначительности относится к числу оценочных (наряду с виною лица, достаточностью доказательств и др.), в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, с учетом принципов индивидуализации наказания, соразмерности его тяжести, степени общественно опасных последствий противоправных действий, судья приходит к выводу о малозначительности совершенного Гребневым В.А. правонарушения и возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья полагает возможным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.2.9,30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области от "дата обезличена" дело №... в отношении Гребнева В.А..

Признать Гребнева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, с учетом малозначительности совершенного им правонарушения, освободить последнего от административной ответственности, объявив ему устное замечание и прекратив производство по делу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

     Судья                                                                                                      Е.К.Карнеева